Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Урок русского языка

 

 

Интегрированный урок русского и английского языка в 3 классе  по программе

«Школа России».

 

Учитель начальных классов Аникеева Л.Д.

 

Тема: «Закрепление  знаний. Правописание безударных  гласных  в корне  слова.»

 

Цель: научить  писать  безударные гласные  в  корне  слова.

 

Задачи: 1. Закрепить представление о возможности расхождением произношения и написания слова, о слабой позиции гласных звуков,  формировать представление об орфограмме как о возможном расхождении произношения и написания слов.

 

          2. Развивать  речь, мышление, внимание, память, наблюдательность  учащихся, совершенствовать  знания  о  признаках  однокоренных  слов.

 

          3. Формировать мотивы учебной деятельности,  воспитывать  любовь к  учебным  предметам,  чувство  сопереживания,  взаимопомощи,  аккуратность.

 

Оборудование:  карточки с корнями  слов , индивидуальные  карточки,   слова  для  карты  путешествий, кораблик.                                                          

 

 

 

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

- Сегодня  у  нас необыкновенный  урок.  Это  урок – приключение.  Полное  неожиданностей  и  открытий, путешествие  к  земле  знаний,  путешествие  в  страну  Орфографию.  Как  вы  думаете,  на  чём  мы  будем  путешествовать?  Почему? ( Мы -  юнги)

- Путешествовать  вы  будете  с  двумя  капитанами: со  мной  и  Натальей  Сазоновной, вашим  учителем  английского  языка.

- Каждое  путешествие  имеет  цель.  А  какова  цель  нашего  путешествия?

- Правильно,  закрепить  умение  писать  проверяемые  безударные  гласные  в  корне  слова и  отрабатывать умения   и  навыки  изученных  ранее  орфограмм.

 

 

Кто за приключения?

Все без исключения!

Давай поднимаем парус

И прямо в океан!

Ведь и для нас осталось

Еще немало стран,

Пока что не открытых,

Или давно забытых!

Дорог в морях немало -

Смелее у штурвала!

 

И мои вам пожелания:

Большому кораблю - большое плавание.

Счастливого пути!

 

- Кто  знает,  что  необходимо  путешественнику?

(Карта, верные  друзья, смекалка, умение трудиться.)

- А  вот  карты  у  нас  как  раз  и  нет. Вот  вам  и  неожиданность.

 

 

ОСНОВНАЯ  ЧАСТЬ.

 

2. - Отправляется  наш  кораблик  из  порта  ЧИСТОПИСАНИЕ.

 

а Аа      о Оо       и Ии     е Ее      я  Яя

- Почему  не  соединены  некоторые  буквы?

- Как записать,  чтобы  всё  соединить?

 

Ааа     Ооо    Иии      Еее      Яяя

 

 

Будь смел и отважен -

Прочти много книг,

В большом море знаний

Плыви, ученик.

К заветной мечте и чудесной земле.

В нагруженном знаниями корабле!

 

-Кто  знает,  что  такое  «орфография»?

 

(Раздел  русского  языка. Учит  правильному  написанию  слов.)

 

-«ОРФОГРАФИЯ»  по-древнегречески  означает  «прямой», «графо» - пишу. Вы  правы,  орфография  учит  грамотному  написанию  слов.

 

3. – Первую остановку мы совершим

на острове “ОДНОКОРЕННЫХ  СЛОВ”

 

Корень слова – главная,

Значимая часть.

Родственные связи дарят

Корню власть.

Выясни умело линию родства -

Однокоренные подбери слова.

 

Задание: Запишите родственные слова с заданными корнями: хлеб, дом, сад, лес.

(Класс разделён на четыре  группы, у каждой группы карточка с одним корнем, дети выходят  к  доске  и записывают однокоренные слова.)

 

Учитель: – Проверим работу.

 

1  ряд: хлеб, хлебушек, хлебный, хлебец, нахлебник.

 

2  ряд: дом, домик, домишко, домовой.

 

3  ряд: сад, садовник,  садовый,  посадить.

 

4  ряд: лес, лесок, лесник, лесничий, лесной.

 

(Учитель выставляет карточки с корнями  на доску. В ходе проверки повторяются правила)

 

– Что такое корень слова?

 

Дети: – Общая часть родственных слов называется корень.

 

– Какие слова называются родственными или однокоренными?

 

Дети: – Слова, которые имеют общий смысл и одинаковый корень.

 

– Как пишется корень в однокоренных словах?

 

Дети: – Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

 

– В какой части слова могут находиться безударные гласные?

 

Дети: – Безударные гласные могут находиться в приставке, корне, суффиксе и окончании.

 

ФОНЕТИЧЕСКАЯ  ПАУЗА

на английском  языке

 

- Вот  так  не  спеша  мы  приплыли  в  порт  ЧАСТИ  РЕЧИ

- Мы  сможем  сойти  на  берег  только  тогда  когда  докажем,  что  знаем  каждую  часть  речи  в «лицо».  Я  хотела  вам  подсказать  и  написала на  каждой  карточке  слова  только  одной  части  речи. Когда    я  вынесла  их  на  палубу,  дунул  лёгкий  ветерок  и  всё  смешал. Придётся  вам  самим  распределить слова  по  нужным  столбикам.

 

РАБОТА  С  КАРТОЧКАМИ.

 

РАБОТА   В  ТЕТРАДЯХ.

ПРОВЕРКА.

- Что  вы  знаете  о  каждой  части  речи?

-Какие  орфограммы  встретились  в  данных  словах?

-Как  вы  их  проверяли?

 

ВЫВОД

- Для того, чтобы проверить написание слов с безударным гласным звуком в корне необходимо:

1. Изменить число.

2. Изменить время, если это глагол.

3. Изменить часть речи.

4. Подобрать однокоренное слово этой же части речи.

 

- Пока  мы  с  вами  работали  с  частями  речи,  наша  Наталья  Сазоновна встретила  иностранцев. Нас  приглашают  познакомиться в  тихое  кафе 

ФОНЕМА

 

- Кто  знает,  что  означает  это  слово?         ( Это  звук.)

 

ЗВУКОБУКВЕННЫЙ  РАЗБОР  СЛОВА.

- Can   you  transcribe  words  in  English?

 

 

             ИГРАТЬ                                             STUDY    (изучать)

             [И ]- гл., безударн.                                    [                        ]

             [ Г]- согл.,парн.,звонк.,твёрд.

             [ Р]- согл.,непарн.,звонк.,твёрд.

             [ А]- гл., ударн.

             [ Т]- согл, парн.,глух., мягк.

 

 

- Все  устали,  можно  и  отдохнуть.

 

 

ПАУЗА.

на  английском  языке

 

-  Из  тихой  гавани мы  уплыли  и  приближаемся  к  острову  ОБИЖЕННЫХ  ГЛАСНЫХ.

-  Какие  гласные  живут  на  острове?    

А   О    И   Е   Я

Вдали  виднеются  рифы  ОШИБОК.  Как  бы  нам  на  них  не  напороться.  Тогда  путешествию  придёт  конец  и  мы  не  попадём  на землю  ЗНАНИЙ.

 

РАБОТА   ПО   КАРТОЧКАМ  № 1

                                      

- У  каждого  из  вас  на  столе  лежат  карточки. Найдите  карточку  с  номером  1. Посмотрите,  что  нужно  сделать?

 

 

Если в корне гласный звук

Вызвал вдруг сомнение

Ты его немедленно

Ставь под ударение.

 

Самостоятельная  работа.

 

Слово  Наталье  Сазоновне.

                                         

 

РАБОТА    ПО  КАРТОЧКАМ     2.

 

 

Тихая  бухта  ПОЭТИЧЕСКАЯ

 

Белеет  парус  одинокий

В  тумане  моря  голубом!.. 

Что  ищет  он  в  стране  далёкой? 

Что  кинул  он  в  краю  родном?..

 

- Прочитайте  строки  стихотворения.

- Кто  автор  этих  строк?

- В  каких  словах  есть  изучаемая нами  орфограмма?

- Сколько  здесь  предложений?

 

Списать  первое  предложение.

Разобрать  по  членам.

Проверка

 

- А  вы  пробовали  писать  стихи?

- Путешественнику   нужны  не  только  умные  головы,  надёжные друзья,  но  и хорошая  физическая  подготовка. Я  знаю,  что  почти  все  вы  посещаете  спортивные  кружки:  футбол,  волейбол. Вам  нужны  сильные  руки,  выносливые  ноги, крепкие  плечи,  умная голова,  красивая  фигура.

 

 

ОТРАБОТКА  ЛЕКСИКИ   РЕЧИ

НА  АНГЛИЙСКОМ  ЯЗЫКЕ

 

- Наше путешествие подходит к концу.   Мы  приплыли  к

 ЗЕМЛЕ  ЗНАНИЙ.

Эта  земля – наш  ЛИЦЕЙ

 

- Какова  была  главная  цель  нашего  путешествия?

 

Дети:- Научиться проверять безударную гласную в корне слова.

 

- Выполнили мы задачу, которую поставили?

 

Дети:- Да. Мы узнали способы проверки безударных гласных в корне слова.

 

– Как мы это делали?

 

Дети повторяют алгоритм проверки.

 

- Что нового открыли для себя на уроке?

 

Дети:- Научились проверять безударную гласную в корне слова.

АЛГОРИТМ  ПРОВЕРКИ  БЕЗУДАРНОГО  ГЛАСНОГО  В  КОРНЕ  СЛОВА

- Какое настроение было у вас во время путешествия?

 

Дети отвечают.

 

-Кому было трудно?

 

3.Домашнее задание:

 

С. 106  № 246.

 

- Спасибо всем за  интересное  путешествие!

                    - Вот  и  появилась  карта  путешествия!

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»