Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Основная образовательная программа НОО (ФГОС)

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

     Основная образовательная программа  начального общего образования (далее – ООП НОО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МОУ "Давыдовский лицей"  в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009г., М.: «Просвещение», 2010 год);

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Начальная школа. Составитель Е.С.Савинов- 2-ое издание, перераб.- М.: «Просвещение», 2010);

- с особенностями МОУ "Давыдовский лицей", образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК «Школа России» реализующего фундаментальное ядро содержание современного общего образования в МОУ "Давыдовский лицей".

 

Цели и задачи реализации образовательной программы

          Целью реализации ООП НОО  является обеспечение планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья (личностных, метапредметных, предметных результатов).

         В соответствии со Стандартом начального общего образования решаются следующие задачи:

- развитие личности школьника, его творческих способностей;

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, с учетом вида нашего МОУ "Давыдовский лицей" – формирование основ творческой, проектной и исследовательской деятельности.

 

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

         В 1-4 классах преподавание ведется по УМК «Школа России» (научный руководитель кандидат педагогических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования А.А.Плешаков).

 

         Главными особенностями УМК «Школа России» являются приоритет духовно-нравственного развития школьников, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения, эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Эти особенности полностью соответствуют идеологии федерального государственного  стандарта начального общего образования. Усовершенствованный комплекс отличается направленностью учебного материала, способов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и в единой для всех учебников системе навигации.

 

         Инициация детского действия обеспечивается в УМК обязательной постановкой на каждом уроке учебной задачи (тема-вопрос, проблемная ситуация). Увеличен удельный вес заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и с другими школьными предметами. Разработаны специальные задания для формирования мотивации обучения, контрольно-оценочной деятельности младших школьников; задания на поиск и отбор информации; задания для работы в парах и группах, материалы для организации проектной деятельности и т.п. Все учебники УМК имеют законченные линии с 1 по 4 класс, а также учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения и других пособий. В обновленных программах реализован современный подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

 

Особенности ОУ                                  

                                                                                                                                                                             

     Миссия Лицея                                                            

создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого  ученика, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение всех участников образовательного процесса (учащихся, преподавателей, родителей, администрации, представителей социума), психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности, воспитать граждан здоровых, сильных, уверенных в себе, верящих в идеалы культуры мира и ненасилия, сторонников мира, миротворцев. 

             

     Летопись лицея:

1990 год  19 сентября. Новостройка – Давыдовская неполная средняя школа №2. Идея работы в новой школе   по-новому, идея развития захватили буквально весь педагогический коллектив.

1991 год  1 сентября. Изменен статус школы: «Давыдовская средняя (полная) общеобразовательная школа №2», работающая в инновационном режиме.

1993 год  1 сентября. Школа работает по индивидуальному учебному плану, предусматривающему профильное обучение и углубленное изучение ряда предметов; школа создает образовательную среду, способствующую развитию личности, ориентированной на успех.

2003 год 1сентября. Школе присвоен статус: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Давыдовский лицей».    25 ноября – День рождения Лицея.

2006 год Лицей дипломант конкурса «Лучшие школы Подмосковья»

2006 год Лицей победитель ПНПО- 2006 среди школ, активно внедряющих инновационные образовательные программы.

2007 год Лицей – член Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»,

2007 год Лицей – Лауреат Всероссийского конкурса «Во имя жизни на земле»

в рамках Всероссийского Движения «Добрые Люди Мира».

2008 год Лицей – участник областной педагогической Ассамблеи-2008

2009 год Лицей – включен в национальный реестр» лучшее образовательное учреждение РФ

2009 год лицей – финалист, победитель IV Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования. Номинация «Я - Гражданин России, Я – Гражданин Мира».

2010 год - лицей прошел лицензирование (Лицензия Серия А№345320 Р № 64501 13 апреля 2010 год).

2010 год - лицей прошел государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 152238  Р № 0329 17 марта 2010 год).

    

     По состоянию на 1 сентября 2011 года в лицее обучаются 393 учащихся   (21 класс).       

     Педагогический процесс в лицее осуществляет коллектив педагогов в количестве 45 человек, из которых имеют высшую и I категорию -  человек.

      Педагоги являются победителями ПНПО-2006, 2008 - 4 чел, ПНПО-2009, 2010 - 4 чел., аспирантами ВУЗов, работающими над кандидатскими темами, связанными с деятельностью лицея -2 чел., членами районных комиссий по проверке олимпиадных работ - 6 чел., экспертами в Московской области по проверке ЕГЭ – 5 чел., членами Международной ассоциации преподавателей французского языка-  2 чел.; количество учителей, участвующих в инновационной (экспериментальной) деятельности – 38 чел. В 2007-2008 уч.году прошли стажировку во Франции (г.Клермон-Ферран) – 1 человек, в Египте (г.Хургада) – 2 человека.

    Учителя лицея имеют награды различных уровней: районного- 25 человек, областного- 6 человек, федерального -12 человек.

    Лицей обладает хорошо развитой материально-технической базой. Создана  сеть ресурсных кабинетов, оснащенных в соответствии с современными требованиями: кабинеты математики, информатики, Интернет-центр,  истории, русского языка и литературы, ОБЖ, ЮИД, биологии, химии, физики, географии, 2 лингафонных кабинета. Классные кабинеты начальной школы оснащены по здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. В основу разработанной концепции мебели для начальной школы легли принципы сохранения здоровья учащихся, инновационные конструкторские решения, современный европейский дизайн, интересная цветовая гамма.

На базе ресурсных кабинетов осуществляется инновационная, экспериментальная работа. Использование компьютерных технологий, электронных учебников обеспечивает сетевую, академическую и качественную подготовку учащихся к дальнейшему профессиональному образованию. Лицей реализует программы развивающего (субботняя школа «Филипок»), базового, повышенного, углубленного, профильного, профессионального и индивидуального уровней, программы дистантного обучения (Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа» РАО при МГУ им.Ломоносова) Лицейские профили: физико-математический, естественнонаучный, информационно-технологический.  Лицеисты имеют возможность изучать два иностранных языка (английский и французский).

   В лицее обучаются дети сотрудников-экспатов французской фирмы «Мишлен» по программе КНЕД.

В лицее оборудовано компьютерной, проекционной и офисной техникой два компьютерных класса с ЛС, Интернет-центр, Центр профподготовки, кабинет химии (АРМ), информационно-методический центр, библиотека, рабочие места администрации. В предметных кабинетах, кабинетах начальной школы установлены телевизоры и DVD, дооборудованы спортивный, хореографический, тренажерный залы, созданы комната релаксации, кабинет Культуры Мира.

Инновационная,  экспериментальная работа осуществляется через цикловые кафедры:

- кафедра математического и информационно-технологического цикла;

- кафедра естественнонаучного цикла;

- кафедра гуманитарного цикла;

 - кафедра  начальной школы;

- кафедра воспитательной работы;

- кафедра медико-педагогических основ здоровья.

  Все структуры методической работы: кафедры, МО, ВТК, диалогические пары работают над своей темой, которая напрямую связана с общелицейской методической темой «Системный  подход к внедрению новых и передовых технологий в рамках модернизации образования».

         Изменения государственной политики в сфере образования сделали актуальными

инновационные программы лицея:

- профильное обучение,

- индивидуализацию образовательных траекторий,

- проектные технологии,

- продуктивную деятельность,

- информатизацию образовательного процесса,

- здоровьесберегающие технологии,

- дошкольное образование в системе общего,

- многоканальное финансирование,

- государственно-общественное управление школой.

Инновационные процессы, происходящие в лицее, потребовали соответствующей реорганизации управления. На сегодняшний день нами используется модель четырехуровневой структуры управления:

Первый уровень: директор лицея и полномочные коллегиальные органы:

                       Совет ОУ, педсовет, Управляющий совет, Совет выпускников;

Второй уровень: заместители директора лицея, административный совет, научно-методический совет, малый педсовет, экспертная комиссия;

 

Третий уровень: руководители кафедр, методических объединений, временных творческих коллективов (ВТК), экспериментальных групп, диалоговых пар, научные ассоциации;

Четвертый уровень: ученический актив и подструктура лицейского самоуправления «Планета ЮНЕСКО», НОУ «Эврика» (1 и 2 ступени), НОУ «Умка» (1 ступень).

Приоритетные цели и задачи развития лицея:

1.     повышение качества и доступности образования;

2.     использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании, расширение здоровьесохранного пространства лицея;

3.     создание личностно-ориентированной модели школы;

4.     развитие информационной среды лицея;

5.     внедрение инновационных образовательных технологий.

     С 2008 учебного года  лицей получил статус «Школа полного дня». Её главная задача - использовать  свои материальные и организационно-педагогические ресурсы, возможности социума, семьи, общественности для развития творческих сил ребенка.

 Учебная работа школы полного дня строится   в четырех организационно-педагогических формах: урок, самостоятельные занятия и консультации, домашние задания, внеурочная программная образовательная деятельность (олимпиады, кружковая работа, факультативные занятия, творческие дела), работа проводится систематически, комплексно на базе лицейского образовательного центра «Интеллект будущего»,  лицейского профцентра «Подрост», охватывая всех лицеистов.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»