Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Оздоровительная гимнастика "Растишка" 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

 

 

Направление                       Спортивно-оздоровительное

Наименование программы      Оздоровительная гимнастика "Растишка"

Класс                                 1

Пояснительная записка

 

         Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников совершенствуется не только физическая природа, но и активно развивается сознание и мышление, творчество и самостоятельность. Учитывая эти особенности, предлагаемая программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих

   образовательных задач:

- повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;

- обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

- совершенствование  прикладных жизненно-важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;

- обучение физическим упражнениям из гимнастики, легкой атлетики,  подвижным играм;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Данная учебная программа характеризуется:

- направленностью на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса;

- направленностью на реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- направленностью на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- направленностью на усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

 

Содержание программы

по оздоровительной гимнастике и общей физической подготовке  учащихся 1-х классов

 

1. Основы знаний о здоровье и физической культуре

Физическая культура как система укреплением здоровья человека.  Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, как жизненноважные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. Строение организма человека.

2. Способы самостоятельной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Занятия по формированию правильной осанки: комплексы упражнений на формирование осанки и развитие мышц туловища.

3. Физическое совершенствование

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

ОРУ без предметов и с предметами для профилактики осанки, упражнения на равновесие, ОРУ для профилактики плоскостопия, упражнения на гибкость, упражнения для развития различных типов дыхания.

 

Лёгкая атлетика

Разные виды ходьбы, бег в равномерном темпе, бег со сменой направления,  чередование с ходьбой, ЧСС, метание мяча

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись); седы (на пятках, с наклоном, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа с группированием и обратно (с помощью);

         Упражнения на гимнастических снарядах: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз; ползание по скамейке; хождение по гимнастической скамейке, по наклонной плоскости;

Подвижные игры

“Не урони мешочек”, “Змейка”, “Пройди бесшумно”, “Раки”,, «С кочки на кочку», «Ручной мяч», «Переправа», «Паровозик»  и др.

 Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

 

Требования к качеству освоения программного материала

 

      В результате освоения программного материала по оздоровительной гимнастике учащиеся первого класса должны:

Иметь представления:

  • О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья;

  • О режиме дня и личной гигиене;

  • О правилах составления комплексов оздоровительной гимнастики;

  • О строении скелета человека и основных внутренних органах

  • О правильном дыхании

Уметь:

  • Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие

  • на формирование правильной осанки;

  • Выполнять комплексы упражнений, направленные на профилактику  плоскостопия;

  • Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;

  • Играть в подвижные игры;

  • Выполнять передвижения в ходьбе, беге разными способами;

  • Выполнять дыхательные упражнения.

 

 

Распределение учебного времени

на занятиях оздоровительной и гимнастикой в 1 классе:

 

№ п/п

         Вид программного материала

                Кол-во часов

1

Основы знаний о здоровье и физической культуре

             в процессе занятия

2

Подвижные игры

             на каждом занятии

3

Оздоровительно-корригирующая гимнастика

             19

4

Гимнастика

               8

5

Лёгкая атлетика

               6

 

ИТОГО:

             33

 

 

Список используемой литературы:

 

-       Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа 2 часть, М. «Просвещение», 2011

-       Учебник «Физическая культура» 1-4 кл., авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич, М. «Просвещение», 2011

-       Система работы с учащимися специальных медицинских групп. Авторы-составители А.Н. Каинов, И.Ю. Шалаева. Волгоград. 2009г.

-       «Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки» Под ред. Г.А. Халемского, М.:»Издательство НЦ ЭНАС», 2002

-       Учебник «Физическая культура. Гимнастика» 1-4 кл.,  2 части,  под ред. И.А. Винер, М. «Просвещение», 2011

-       Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»