Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Отчет о реализации инновационного проекта 2012

«Развитие образовательной среды МАОУ «Давыдовский лицей»

- школы гражданского становления и здорового развития

как ресурса социальной зрелости выпускника».

 

Направления в рамках ННШ:

1.     Переход на новые образовательные стандарты.

2.     Развитие системы поддержки талантливых детей.

3.     Изменение школьной инфраструктуры.

4.   Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

 

 

I.                  Результаты реализации проекта:

В современных социально-экономических условиях принципиально важным для школы становится формирование потребности и возможности учащихся выйти за пределы изучаемого, способности к саморазвитию, непрерывному и гибкому образованию на протяжении всей жизни. Безусловно, наряду с определенными учебными компетенциями, позволяющими выпускнику лицея саморазвиваться, мы уделяем огромное внимание формированию у наших воспитанников тех свойств и качеств личности, которые помогут им в будущем не только активно учиться реализовывать свои устремления, но и сосуществовать с другими людьми, уважая их достоинство, взгляды, убеждения, помогут быть толерантными, внимательными, воспитанными, неравнодушными, духовно, нравственно, физически и социально зрелыми. Сегодня школа призвана сформировать у современного поколения нравственный иммунитет, возродить в душах современных молодых людей стремление к высоким идеалам, укоренить в них чувство веры и любви к родному отечеству. Решению этой сложнейшей и в тоже время благороднейшей задачи подчинен лицейский проект МАОУ «Давыдовский лицей» - школа гражданского становления и здорового развития как ресурс социальной зрелости выпускника. В основу работы над проектом положен принцип обучения через приобретение знаний посредством практических действий. Проект предусматривает синтез воспитательной и образовательных сфер.

В 2012 году лицейский проект был представлен на областной конкурс и удостоен гранта победителя, что придало педагогическому коллективу еще большей уверенности в правильности выбранного направления деятельности и развития ОУ.

На сегодня по реализации проекта можно отметить следующие результаты:

- продолжается создание комфортной для участников образовательной среды, способствующей всестороннему развитию учащихся, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального (духовного, нравственного) здоровья учеников;

- высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность, в 2012 году создан новый ресурсный кабинет физики с современной учебной лабораторией, ориентированной на изучение предметов естественнонаучного профиля, 1 и 2 классы начальной школы оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС, дооборудованы спальные комнаты для учащихся 1-х классов в соответствии с требованиями новых санитарных норм. Особо привлекательным для родителей будующих первоклассников являются здоровьесберегающие технологии по методике д.м.н. Базарнова В.Ф;

- в 2012 – 2013 учебном году на базе МАОУ «Давыдовский лицей» в школе раннего развития «Филлипок» обучаются 40 дошкольников;

- в лицее обучаются учащиеся из II микрорайона, в целом из д. Давыдово, д. Запонорье, г. Куровское, с/п. Новинки, д. Анциферово;

- выпускники 11 класса 2011-2012 учебного года успешно сдали ЕГЭ, с медалями окончили школу 5 выпускников (4-серебро, 1-золото), поступили учится в профильные ВУЗы г. Москва (МГУ – 2 человека, МГОУ – 2 человека, МАМИ – 4 – человека, МФТИ – 1 человек, ГУУ – 1 человек, МЭСИ – 1 человек, МЭИ (ТУ) – 1 человек, Тимирязевская академия – 1 человек, институт им. Косыгина – 1 человек, иститут землеустройства – 1 человек; г. Орехово-Зуево МГОГИ – 5 человек; г. Гжель ГГХПИ – 1 человек; г. Ликино-Дулево МОКИТЭУ – 2 человека (92%). Выпускники 9-х классов изъявившие желание учиться далее в 10 классе лицея – 25 человек (67%); поступили в профильные ССУЗы – 9 человек; в УНПО – 6 человек;

- в 2012-2013 учебном году в лицее 417 обучающихся: 18 лицейских классов (377 человек) плюс 2-е дошкольные группы в школе раннего развития (40 человек), осуществляется предпрофильная подготовка (с 8 класса) и профильное обучение (10, 11 классы). Лицейские профили: физико-математический, информационно-технологический. Реализуются программы базового, расширенного, углубленного (математика, информатика) уровней, программы элективных курсов, программы профессионального уровня на базе лицейского профцентра «Подрост»;

- через региональный компонент реализуется курс «Духовное краеведение Подмосковья» (8 класс), в 4-х классах введен курс «Основы светской этики», в 1, 2-х классах через часы, отведенные на внеурочную деятельность реализуется курс «Православная культура». Новые предметы обеспечивают активную работу с учащимися в духовно-нравственном, гражданско-патриотическом направлениях;

- ежегодно организуются экскурсии для учащихся лицея на предприятия, находящиеся на территории д. Давыдово: завод «Мишлен», «Акватон», «Тегола» с целью профилизации, социальной адаптации: в 2011-2012 уч. году – 4 экскурсии, в 2012 – 2013 уч. году – 1 экскурсия;

- произошла интеграция основного и дополнительного образования модель «Школа полного дня» совершенствуется;

- увеличилось число учащихся участников и победителей олимпиад, конкурсов, конференций, спартакиад, фестивалей районного, областного, всероссийского и международного уровней ; традиционными стали конкурсы «Медвежонок», «Кенгуру», «Инфознайка», «Интеллектуальный марафон» младших школьников, «Познание и творчество» (малая академия наук), «Старт в науку», «День науки», «Шаг в будущее», «Эрудиты планеты» и др. По итогам олимпиад, конкурсов – в 2012 году ученик 10а класса Щедрин Илья удостоен премии губернатора МО, ученица 6а класса Сидорова Лада занесена во всероссийский сборник «Ими гордится Россия». Победителей в 2012 г. олимпиады «Покори воробьевы горы» - 2 человека, математической олимпиады Эврика – авангард – 18 человек, всероссийского конкурса «Интеллект будущего» - 2 человека, лауреатов конкурса «Интеллект будущего» - 11 человек и др.;

- в лицее обучается 10 детей, находящихся под опекой (из 9 семей), 6 детей – инвалидов (2 человека на дому, 4 человека в лицее). Большое внимание уделяется адаптации их в социуме, обеспечивается социально-психологопедагогическое сопровождение таких детей;

- в рамках комплексной безопасности здание лицея дооснащено:

      - системой автоматической противопожарной сигнализации;

      - системой оповещения и управления эвакуацией;

      - кнопкой автодозвона и оповещения при нападении.

Обеспечена круглосуточная охрана лицея отделом вневедомственной охраны министерства внутренних дел (ОВО МВД) «Орехово-Зуевское», о чем заключен договор;

- организованно качественное питание лицеистов и педагогов через КШП «Радуга+». Охват питанием учащихся: 1-4 классы – 85%, 5-9 классы 45%, 10-11 классы – 35%. Бесплатное питание получают: 1-4 классы – 22 учащихся из ГПД (завтрак + обед); 76 – учащихся – завтрак, 16 учащихся – обед; 5-9 классы 45 учащихся – обед, 10-11 классы 15 учащихся – обед. Ежедневно в рацион питания учащихся входят витаминизированные напитки и йодированная соль; 150 учащихся отдыхали в образовательно – оздоровительном лагере в лицее на каникулах (ноябрь, январь, март). В летний период 55 учащихся отдыхали в лагере «Солнечный» на базе лицея;

- в рамках проекта повысилась социальная активность лицеистов, их желание принять личное практическое участие в улучшении социальной ситуации местного сообщества:

                    27.09.12 – активное участие лицеистов в закладке аллеи памяти (павшим               землякам);

                    05.10.12 – очистка родника и лесной тропы учащимися лицея совместно с местным лесничеством;

                    26.10.12 – участие в митинге памяти репрессированных;

                    Ежегодно – активное участие учащихся в акциях «Свет в окне», «Подари радость детям», «Добрые дети мира».

 

II.               Эффекты реализации проекта.

- Инновационный потенциал проекта состоит в его востребованности и реалистичности, в способности влиять на управление качеством образовательного процесса.

- Проект создает возможности оперативно корректировать ОП, ситуацию управляемого и контролируемого развития, ориентированного на социальные ожидания.

- В лицее изменяется характер внутришкольного управления с тенденцией к повышению роли органов самоуправления, приоритетов здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности, комфортности пребывания в лицее всех участников ОП.

- Повышается уровень личностного развития учащихся в интеллектуальном, нравственном, эмоциональном аспектах, а также гражданской, этнокультурной, этической и коммуникативной компетентностей, социально-творческой активности.

- Растет удовлетворенность всех участников ОП жизнедеятельностью лицея, качества общего образования. Родители довольны качеством подготовки выпускников, успешно поступивших в высшие учебные заведения в 2012 году.

 - Достаточно высокий рейтинг лицея в микрорайоне, районе, области по результатам реализации основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

- Повышение уровня инновационной активности и творческой инициативы учителей. Приток в школу молодых профессиональных педагогических кадров.

- Заинтересованность спонсоров в финансировании, в развитии МТБ лицея, совместная деятельность по реализации инновационного проекта, направленного на социализацию обучающегося.

- Повышение качества образования. Стабильно положительные результаты итоговой аттестации выпускников.

- Родители благодарны, что в лицее в рамках здоровьесбережения осуществляется централизованный заказ единой школьной и спортивной формы, это позволяет держать низкий уровень цен, что всем доступно и удобно. Положительные отзывы учащихся и родителей, учителей о качестве и организации горячего питания в лицее.

 

III.               Распространение (диссеминация) результатов реализации инновационного проекта.

 

 

Направления:

  1. Переход на новые образовательные стандарты.
  2. Развитие системы поддержки талантливых детей.
  3. Изменение школьной инфраструктуры.
  4. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.

1. В начальной школе (1-2 классы) реализуются ФГОС НОО, классы оборудованы в соответствии с требованиями, созданы спальные комнаты, комнаты релаксации.

Улучшились условия учебного процесса, внеурочной деятельности, появилась возможность применять современные педтехнологии.

Программы внеурочной деятельности:

  1. Растишка (спортивно-оздоровительная гимнастика).
  2. Мир проектов.
  3. Информатика.
  4. Риторика.

Повышение качества образовательной деятельности, улучшение здоровья учащихся начальных классов.

2. Созданы научные общества учащихся, реализуется программа «Одаренные дети  в массовой школе, внедряется технология «Портфолио».

Увеличилось количество учащихся занимающихся исследовательской деятельностью, увеличилось количество победителей и призеров олимпиад и конкурсов различных уровней.

Программа «Одаренные дети» в массовой школе.

Повышение качества образовательной деятельности, мягкая социальная адаптация.

3. Действует управляющий совет лицея, реализуется программа информатизации, оборудованы зоны отдыха, ресурсные кабинеты, реализуется модель «Школа полного дня», модель ученического самоуправления «Планета Юнеско», созданы детские объединения.

Приобретения учащимися навыков, компетенций жизнедеятельности в лицейском сообществе, активизация деятельности ученического самоуправления, комфортность образовательной среды для участников ОП.

«Школа полного дня», модель ученического самоуправления «Планета Юнеско», программа информатизации.

Повышение качества образовательной деятельности, интеграция основного и дополнительного образования, обеспечение открытости образования как государственно-общественной системы.

4. Реализация программы здоровья «Здравушка», введен новый норматив занятий физкультурой (3ч.), классы начальной школы оборудованы по здоровьесберегающим технологиям д.м.н. В.Ф. Базарного, организовано качественное питание в лицейской столовой, созданы группы ЛФК.

Созданы условия для системного оздоровления детей, мобилизуются ресурсы лицея, общественности, социума в контексте укрепления здоровья.

Программа «Здравушка».

Улучшение здоровья учащихся.

 

 

Результаты распространения эффективного опыта

Основные мероприятия по распространению опыта с указанием уровней

Общее количество проведенных мероприятий по распространению опыта

Позитивные эффекты в результате диссеминации опыта

Конференции

 (уровни)

Семинары

(уровни)

Мастер-

классы

Публикации

Другое

Расширение социальных компетентностей учащихся – членов клуба

Ш

М

Р

Ф

Ш

М

Р

Ф

Ш

М

Р

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Августовская районная конференция (опыт работы лицейского гражданско-правового клуба)

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт РУО Орехово-Зуевского района

 

2. Семинар для руководителей муниципальной системы образования «Использование учебно-лабораторного оборудования учителями и учащимися в условиях введения ФГОС НОО»

 

 

 

 

 

+

 

 

 

 

 

 

Газета Орехово-Зуевская правда, сайт лицея

Телеканал «Аист»

Обмен опытом по использованию инновационных технологий

3. День открытых дверей «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Сайт лицея

 

Пропаганда здорового образа жизни

4. Первый слет отрядов «Юный друг полиции»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Газета Давыдовские вести

Телеканал «Аист»

Профилактика правонарушений среди подрастающего поколения

5. Встреча с сотрудниками ГИБДД «Профилактика и предупреждение ДТТ у детей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Сайт лицея

 

Профилактика правил дорожного движения

6. Соцпроект «Мишлен в России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

Сайт лицея, сайт «Мишлен»

Телеканал «Аист»

Профилактика правил дорожного движения

7. Международный день чтения

 

 

 

 

 

 

 

 

+

 

 

 

Сайт лицея

 

Развитие культуры чтения

8. Конференция для родителей «Профилактика безнадзорности, наркомании и правонарушений»

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт лицея

 

Профилактика правил дорожного движения

Всего:

 

2

 

 

 

1

 

 

1

4

 

 

 

 

 

 

   

  IV.                Использование средств грантовой поддержки (1000,0 тыс. рублей).

В 2012 году на средства грантовой поддержки в МАОУ «Давыдовский лицей» поставлено оборудование для кабинета физики.

Приобретенное оборудование установлено 2012г. в кабинете физики с помощью представителей от МГОУ г. Москва.

Учителя Самохина Е.В. (физика), Харитонов Д.М. (информатика) прошли курсовую подготовку на базе МГОУ по теме.

  

Обобщенный систематизированный перечень приобретаемого оборудования

Использование полученного оборудования (в учебном процессе, внеклассной работе, проектной исследовательской деятельностях, % охвата учащихся; % охвата учителей).

Ожидаемые позитивные эффекты, полученные от использования приобретенного оборудования (улучшатся условия учебного процесса, внеучебной деятельности, появится возможность применять современные педтехнологии, поддержка исследовательской, проектной деятельности учащихся; применение здоровьесберегающих технологий и т.д.). Другие возможные эффекты.

Компьютер учителя Aqiarius Pro P30 S50

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Монитор учителя ASUS VB195T  

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Документ-камера AVerVision СР135

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Интерактивная доска Interwrite DualBoard 1279

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

УИОД со встроенным ПО и учебно-методическими материалами

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе.

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%.

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Мультимедийный проектор Epson ЕВ-Х12

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях.

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%.

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Акустическая система  Sven Stream Light

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%.

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Наборы «Механические явления», «Свет и цвет», набор по геометрической оптике, для изучения законов постоянного тока.

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Спектрофотометр

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Комплект аксессуаров: по электростатике, для исследования соударения тел.

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Датчики: расстояния, силы, pH,  температуры, электрической проводимости, давления газа, содержания О2, тока, напряжения, содержания СО­2, GPS, частоты сердечных сокращений, звука, силы, ЭКГ.

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

Биокамера 2000, биокамера 250.

Планируется использование в учебном процессе, внеклассной работе, проектной, исследовательской деятельностях

Планируемый охват учащихся -   более 50%, учителей – 10%

Предположительно улучшатся условия учебного процесса, появится возможность организации внеучебной деятельности на качественно новом уровне, педагоги сумеют более эффективно применять современные педтехнологии, поддерживать исследовательскую, проектную деятельность учащихся; применять здоровьесберегающие технологии.

V.               Ближайшие перспективы деятельности ОУ в рамках проекта.

- Активное развитие связей с общественностью, укрепление инфраструктуры и материальной базы – курс на открытость школы социуму.

- Обеспечение успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов, детей оставленных без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

- Усовершенствование организационно-пропускного режима в лицее.

- Расширение диапазона платных образовательных услуг для учащихся, педагогов, населения поселка.

- Обработка технологии введения электронных дневников и журналов.

- Диссеминация передового педагогического опыта работы в рамках проекта.     

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»