Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Отчет по воспитательной работе 2012-2013 уч.год

 

 

Воспитывающая деятельность образовательного учреждения – одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Тем не менее, как всегда перед началом учебного года, стоит задача подвести итоги, определить результаты воспитывающей деятельности, оценить усилия всех и каждого члена нашего педагогического коллектива и поставить задачи на предстоящий учебный год.  

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Воспитание проходит:

·                    Через уроки общеобразовательного цикла;

·                    Через внеклассную деятельность;

·                    Через внешкольную деятельность;

       

В 2012 - 2013 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на этот учебный год. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды. Эта работа была направлена на достижение воспитательных целей, на выполнение заявленных задач и на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса в целом. Лицей ставила и ставит цель: через процесс обучения воспитывать мыслящего, творческого, смелого человека, не боящегося проблем, которые ставит перед ним жизнь.

 

        Цель воспитательной работы:  

    создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, физически здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда,социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, формирование духовно – нравственных  основ  поведения, толерантного отношения к окружающим, внедрение навыков здорового образа жизни и реализация программ по профилактике асоциального поведения. 

 

Воспитательные задачи лицея: 

- формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания,  милосердия, веры в созидательные возможности человека,                                                   

терпимости по отношению   к людям, формирование успешности учащихся;

- воспитание активной жизненной позиции, чувства долга, готовности взять на

 себя ответственность за судьбу страны,
- формирование высокой нравственной, эстетической и физической культуры,
воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации школьной жизни,   воспитание культуры достоинства;

- воспитание культуры общения, культивирование интеллигентности как высокой меры воспитанности.

Исходя из целей и задач воспитательной работы, были определены приоритетные направления воспитательной деятельности лицея.  

 

Приоритетными направлениями воспитательной работы лицея являются:  

- Гражданско-патриотическое воспитание;

- Духовно-нравственное воспитание;

- Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности;  

- Организация работ по предупреждению и профилактике асоциального поведения учащихся;

- Приобщение к здоровому образу жизни;

- Развитие творческих способностей и творческой инициативы детей и взрослых;

- Развитие ученического самоуправления;

- Организация взаимодействия с родителями обучающихся;

-Работа с педагогами дополнительного образования.

 

Подводя итоги воспитательной работы за 2012-2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ними задачи. Данные характеристики говорят о сложившемся и достаточно квалифицированном коллективе классных руководителей.

В состав кафедры воспитательной работы входят 18 классных руководителей 1-11 классов и заместитель директора по ОВВВР. Большинство классных руководителей успешно решают проблемы классного руководства. В феврале на базе лицея прошел  районный семинар классных руководителей «Развитие образовательной среды МАОУ «Давыдовский лицей» - школы гражданского становления и здорового развития как ресурса социальной зрелости выпускника». Поделились  опытом  своей работы Рунова Л.В., Степанова И.А., Ганенкова Г.П., Самохина Е.В., Агафонова В.Г., Кротова Т.С.                

Каждый классный руководитель лицея моделирует свою воспитательную систему. В этом помогали заседания кафедры, которые проводились в рамках лицейской методической темы «Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с обучающимися, родителями, социумом». Это было необходимо и для повышения профессионального мастерства педагога и для того, чтобы им помочь избежать ошибок в работе, сориентировать и направить педагогов на решение общешкольных воспитательных задач.

Основными критериями результативности работы классных руководителей в 2012-2013 учебном году стали:

- содействие самостоятельной творческой деятельности обучающихся, повышение уровня удовлетворенности их жизнедеятельностью класса;

- уровень взаимодействия с учителями, коллективом педагогов, с разными лицейскими службами;

- уровень взаимодействия с педагогами ДО и другими социальными партнерами.

Заседания кафедры воспитательной работы проходили в лицее 1 раз в четверть. Структура проведения заседания: теоретический блок, выступление классных руководителей. В заседаниях кафедры принимали участие все классные руководители, активно обсуждая различные вопросы и проблемы. В 2012 – 2013 уч.году были проведены 4 заседания кафедры по темам («Работа классных руководителей на современном этапе развития лицея», «Роль нравственного воспитания в воспитательном процессе», «Духовно-нравственное воспитание в лицее. Использование педагогических технологий в воспитательном процессе», «Подведение итогов работы кафедры.

Примерное планирование на 2013 – 2014 учебный год»).

В 2013 – 2014 учебном году необходимо включить такие формы и методики, как: «Круглый стол», «Мозговой штурм».  Каждый классный руководитель работал  по темам воспитательной работе класса и имеет программы воспитательной работы с темами классных часов. В начале 2012 – 2013 учебного года классные руководители представили планы воспитательной работы, папку классного руководителя. В четверть раз  классные руководители представляли анализы по воспитательной работе.

Серьезное место отводилось консультативной работе заместителя директора по воспитательной работе с классными руководителями и различными школьными службами (в том числе и по координации совместных действий), учебе с молодыми педагогами и новыми классными руководителями. Все это планировалось на основе изучения вопросов педагогов, их затруднений в работе.

Контроль над воспитательной деятельностью классных руководителей осуществлялся через посещение мероприятий, классных часов, родительских собраний; через другие формы (персональный, классно-обобщающий и т. п.); через проверку и анализ документации. При проверке планов воспитательной работы были выявлены следующие типичные недочеты:  отсутствие конкретных формулировок (например, просмотр фильма о войне); не всегда формы работы соответствуют возрасту обучающих. В связи с этим в 2013-2014 учебном году обратить внимание на предыдущие недочёты и организовать данную работу заместителю директора по воспитательной работе.

Основными формами и методами воспитательной работы являлись тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины, массовые спортивные соревнования, познавательные игры, беседы, экскурсии, походы. При подготовке и проведении классных и общешкольных воспитательных мероприятий организаторы широко использовали информационно-коммуникативные технологии, шоу-технологии, деловые игры и ресурсы сети Интернет. Анализ и изучение развития классных коллективов показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общественных и социально-значимых задач и перспектив. Обучающиеся лицея активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, в общешкольных мероприятиях, в мероприятиях района, города и другого уровня.

 

Работа педагогического коллектива по направлениям и программам:

Гражданско-патриотическое направление работы              

 В рамках гражданско-патриотического направления продолжилось сотрудничество с Советом ветеранов: это системные встречи с участниками войны, тружениками тыла,  ветеранами вооруженных сил и др. категориями. Так в рамках акции «Свет в окне», «Подарок ветерану»  учащиеся 5-11  классов вместе со своим классным руководителями оказали посильную помощь  ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам педагогического труда.

 Учащиеся по зову сердца безвозмездно занимаются социально значимой деятельностью и осознают своё значение для общества.

Члены патриотического клуба «Прометей» приняли участие в  зрелищном и привлекательном Фестивале  «Растим  патриотов России», проводимые  гражданско-патриотической молодежной    организацией «СПЕКТР».

Участвуя в акциях гражданско-патриотической направленности деревни, района, области, лицейский актив «Прометей» достойно выступает на районных мероприятиях патриотической направленности:

         В лицее традиционными являются «Урок России», «Урок Гражданина», «Урок толерантности», «День лицея», Посвящение в лицеисты 5-классников

В рамках празднования 200-летия Бородинского сражения, в МАОУ «Давыдовский лицей» с 03.09 по 08.09.2012 года были проведены ряд мероприятий, направленных на формирование у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, полученных от просмотра картин, презентаций и фильмов, посвященных Бородинскому сражению, развитие интеллектуальной компетентности детей.       

 В октябре на базе  МБОУ ДОД «ДЮСШ» среди учащихся общеобразовательных учреждений Орехово-Зуевского муниципального  района прошли спортивные соревнования, посвященные «Дню призывника». Учащиеся  лицея показали самые лучшие результаты и заняли 1 место в общем зачете по всем видам соревнований.

       Большая работа при подготовке к соревнованиям  была проделана  Лисициным В.Н., Чуешковой Е.В., Руновым С.А., Овсянниковой И.С.. Команда школы участвовала в  районной военно-патриотической игре «Зарница – 2013»,  где заняла  3 место. В районном конкурсе «Школа безопасности»  обучающиеся  лицея  в  отдельных  номинациях заняли призовые места.

          В течение 2012-2013 учебного года обучающиеся активно участвовали в районных соревнованиях и мероприятиях.

В течение учебного года был проведен комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания формирование чувства патриотизма и гражданской позиции (все классные руководители проводили классные часы по данному направлению):

- на уроках истории учителями истории были организованы тематические беседы, посвященные вопросам:  « Битва за Москву», «Разгром фашистских войск под Сталинградом», «Снятие блокады Ленинграда», «Курская битва», « Битва за Берлин».

- учителем ИЗО  Лашиной Т.Н. организован конкурс рисунков по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Богатыри земли Русской». В данном конкурсе были задействованы учащиеся 1 - 8 классов. Места определить было очень сложно, поэтому лучшие рисунки были отправлены на поселковое мероприятие «Памяти павших».

В рамках празднования 71-летия битвы под Москвой были проведены

- «Уроки мужества» с приглашением ветеранов ВОВ, узников концлагерей, тружеников тыла;

-  конкурсы рисунков и чтецов

- спортивные соревнования,

- оформлена экспозиция в школьном музее с проведением тематических экскурсий.         Этому событию была  и посвящена наша литературно-музыкальная композиция «Ты помнишь, родина! Помним и мы…».

В преддверии Дня защитника Отечества в  лицее  20 февраля 2013 года состоялась встреча поколений – ветеранов Великой Отечественной войны, участников героических и трагических событий на афганской земле,  боевых действий на Северном Кавказе  и будущих защитников Отечества юных кадетов, которые пока сидят за партами, а впереди их ждет служба в армии. На встрече также присутствовали воины запаса, жители сельского поселения Давыдовское.

     С напутственным словом и пожеланиями   к молодому поколению обратился ветеран Великой Отечественной войны Жаворонков В.С., участник боевых действий в республике Афганистан И.А. Щедрин,  участник  боевых действий в   Чечне,  выпускник лицея, Серов Р.С.

     О работе районной организации «Боевое братство» рассказал его руководитель  В.В. Макаров.

К 9 мая в лицее прошли традиционные встречи учащихся с ветеранами ВОВ, конкурс военной песни среди хоровых коллективов 5-11 классов, конкурс чтецов, сочинений, рисунков, военно-спортивная игра «Зарница» среди учащихся 6-8 классов (в программе: смотр строя и песни, сдача рапорта, медицина, стрельба, спортивные соревнования и выпуск боевого листка); участие в шествии по Давыдову и митинге, посвящённом 68-годовщине Победы. Актив «Прометей» 9 мая традиционно несёт вахту памяти у памятника погибшим солдатам.

 Учащиеся лицея активные участники фестиваля «Памяти павших», который проводит МУК  ДК «Триумф» сельского поселения Давыдовское совместно с администрацией  поселения.

Большая работа ведется по ознакомлению учащихся с государственной символикой. Через систему классных часов классные руководители знакомят учащихся с геральдическими символами РФ, области, района.

В 1-2 классах прошли: Урок – викторина «Государственные символы России»,  «Исполнение  гимна России».

3 классы: Коллективно-творческая работа «Конституция- основа закона России и СНГ»

6 класс: Урок -игра «Символы государств-участников СНГ».

7-е классы, уроки –диспуты

9-11 классах «Молодежь за будущее России», «Мой выбор», « Если я был бы президентом», «Закон и мы».

Воспитание чувства патриотизма,  трудолюбия, уважительного отношения к себе у младших школьников  дает положительные результаты. Анализ показывает, что растет патриотизм, отношение к себе, отношение к обществу.   Любознательность, трудолюбие практически остаются стабильными у младших школьников, что является показателем успешности воспитательной работы.

У старшеклассников растет   правовая культура,   чувство интернационализма, любовь к Отечеству.

Патриотическое воспитание молодёжи – одна из наиболее важных сторон лицейской жизни. Подрастающее поколение должно воспитываться на любви к своему Отечеству, знать историю своего края, свои корни, помнить и чтить своих героев-земляков. Мероприятия такого характера имеют не только огромное воспитательное значение, но и способствует творческому развитию личности ребенка.

Направление работы – формирование гражданского отношения раскрываются в таких формах реализации: ежегодно проводимые акции милосердия: «Дети детям», «Забота о ветеранах», «Забота».

 В своей работе педагоги лицея много внимания уделяют вопросам гражданско–правового просвещения и воспитания учащихся. Правовое воспитание включает в себя проведение Недели правовых знаний, классных часов, тематических бесед, встреч. Одними из первых в учебном году проводятся классные часы по теме «Заповеди учащихся», «Законы лицейской жизни». Правила лицейской жизни позднее становятся нормой человеческого общежития. В начальных классах учащиеся лицея получают общие знания о правах человека, о нравственности. На классных часах, уроках обществознания формируются представления о человеке, обществе, государстве, социальных связях и отношениях. Учащиеся с интересом включаются в обсуждение таких тем, как «Права и свободы человека и гражданина», «Мои гражданские обязанности».

Духовно-нравственное направление.

        Главная задача духовно-нравственного воспитания – это наполнить работу обучающихся интересной, разнообразной творческой деятельностью, развивающей индивидуальные качества личности.

         Главный результат данной задачи заключается в развитии нравственной ответственности личности, готовности к самореализации, саморазвитию и нравственному совершенствовании. Работа по духовно-нравственному воспитанию проводилась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, планами классных руководителей, опираясь на ведущие направления, были проведены мероприятия, выбраны разнообразные формы и приемы работы.

В системе воспитательной работы по духовно-нравственного воспитанию самыми яркими были праздники: День Знаний, День пожилого человека, День Учителя, День Матери,  Новогодние ёлки, праздничный концерт к 8 марта, Последний звонок, в которых принимали активное участие учащиеся с 1  класса по 11-ый класс. Классными руководителями были организованны экскурсионные поездки в театр и музеи («Современник», МХАТ, театр  Вахтангова, музей изобразительных искусств, Третьяковская галерея), по достопримечательным и историческим  местам ( г.Владимир, г.Москва, г.Тула, Ясная Поляна, С-Петербург,

г.Коломна).

     Лицей расположен в микрорайоне рядом с такими  учреждениями культуры, как  сельская библиотека, Дом культуры «Триумф», детская юношеская спортивна я школа, детская школа искусств им.Бородина. Эти учреждения являются очень важными помощниками в деле воспитания подрастающего поколения. Лицей активно взаимодействует с администрацией  сельского поселения Давыдовское, отделом соцзащиты, Советом ветеранов, Давыдовской гимназией, ГВПВ «Спектр».

Дом культуры «Триумф» является также   участником в эстетическом, творческом воспитании учащихся, которые посещают спектакли, концерты, подготовленные артистами художественной самодеятельности, учащимися. Кроме того, наши учащиеся часто сами становятся участниками концертов, смотров, конкурсов, развлекательных программ, подготовленных работниками дома культуры.

Учащиеся лицея занимаются в ДШИ им. Бородина и детской художественной школе. Особенно хорошо налажена связь лицея с ДШИ: осенью в лицее преподаватели и учащиеся музыкальной школы проводят лекцию-концерт, которые помогаю проинформировать учащихся лицея о  деятельности ДШИ и осуществить набор на различные отделения. Учащиеся ДШИ часто бывают участниками праздничных концертов в лицее.

 Продолжается работа научного общества «Эврика» (5-11 классы) и  «Умка» (1-4 классы).  В этом направлении предпочитают работать обучающиеся среднего и старшего звена. Хорошим результатом в области ученических исследований способствует кадровый потенциал преподавателей. В школьном научном обществе ведут занятия учителя высшей и первой категории, владеющие методологической и исследовательской культурой.

            Обучающиеся лицея  принимали участие в международной игре-конкурсе «Кенгуру – математика для всех», во Всероссийской игре-конкурсе «Русский медвежонок».

В течение учебного года проводились диагностики проявления формирующегося нравственного деятельно-волевого характера подростков. В этом учебном году были проведены по классам диагностики уровня воспитанности учащихся. Всего было диагностировано около 85% учащихся.

     

Самоуправление

В школе функционирует ученическое самоуправление (выборным органом является Совет школьников). Необходимо в 2013 – 2014 учебном году активизировать деятельность по вовлечению в работу ученического самоуправления обучающихся с 5 по 11 класс, обновить воспитательную программу для обучающихся 5-9 классов.

              Цель взаимодействия ученического и педагогического коллективов школы - передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

Органами ученического самоуправления организовываются и проводятся традиционные общешкольные коллективные творческие дела. Но необходимо активизировать ученическое самоуправление.

                Развитие самоуправления в ученическом коллективе находится на среднем уровне. Исходя из анализа воспитательной работы за 2012-2013 учебном году можно сказать о том, что поставленные на год задачи выполнены, в следующем учебном году следует вести работу в том же направлении, так как данные воспитательные задачи остаются актуальными:

- способствовать формированию патриотизма;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

- развитие системы правового всеобуча: обучающихся и родителей;

- повышение интеллектуального уровня обучающихся;

- создание условий для самореализации личности каждого обучающегося.

Учащиеся лицея являются членами РДО «Содружество» и принимают участие во всех районных мероприятиях   в рамках РДО. На  лицейской Планете ЮНЕСКО проводились заседания Совета Планеты, решали насущные проблемы: экология, лицейская форма, проблемы здоровья, профилактика наркомании и табакокурения, обсуждали эти вопросы на общешкольных конференциях, решались текущие вопросы, рассматривались вопросы учебы, организации общешкольных конкурсов, праздников.

 

Здоровьесберегающее  направление работы

 

Одним из основных направлений деятельности школы является сохранение и укрепление здоровья обучающихся, согласно программе «Здоровье». Проблема здоровья детей занимает одно из главных место в воспитательной работе нашей школы.

           Взяв за основу своей деятельности перспективную программу здоровья, каждый учитель нашего коллектива организует свою деятельность по оздоровлению детей, по формированию у них ориентации на здоровый образ жизни и по улучшению физического и нравственного воспитания обучающихся. Классные руководители проводили тематические классные часы по данному направлению и обучающиеся участвовали во всех спортивных соревнованиях школьного и муниципального уровня.

Обучающиеся  добиваются прекрасных спортивных успехов во многих спортивных состязаниях. В лицее накоплен интересный опыт проведения различных массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися. В рамках спортивно-оздоровительного направления были проведены традиционные мероприятия: соревнования по волейболу, баскетболу, президентские состязания, (школьный и муниципальный уровень), «Весёлые старты»,  «Легкоатлетическая эстафета», посвящённая Дню Победы,  и др. Достижения лицея в этом направлении отражены в таблице, а по рейтингу, проводимому в районе наш  лицей  – самый активный и результативный. Но недостатком в работе можно считать низкую активность участия в туристических соревнованиях, так как нет специалиста в этой области по работе с детьми. Лицейский уровень «Президентских соревнований» был проведён на высоком уровне, в котором приняли участие 1-11 классы,. В 1-4 классах были проведены учителями «Весёлые старты», ребята были награждены грамотами на школьной линейке. Преподавателями физической были охвачены обучающиеся 4-11 классов, которые прошли все виды соревнований, согласно Положению о «Президентских соревнованиях». Огромная работа была проведена по подготовке к участию в муниципальных «Президентских состязаниях», где обучающиеся  7,8 ,9 классов  заняли призовое место (1  место).

Вся внеклассная спортивно-массовая и оздоровительная работа по предмету проводилась согласно общешкольному,  районному  плану.

В целях распространения и пропаганду здорового образа жизни  классными руководителями в течение 2012-2013 учебного года проведены часы общения на темы: «Мы выбираем жизнь»,  «Берегите здоровье», «Будь здоров», «Искусство быть здоровым», «Я выбираю спорт как альтернативы вредным привычкам», «Здоровый образ жизни – залог долголетия», «Забочусь о своем здоровье», «ВИЧ и нравственность», «Основы рационального питания», «Основы правильного питания»; акции: «Скажи здоровью – ДА!», «Мы выбираем здоровье!», (городской конкурс, «Жизнь без наркотиков» (конкурс плакатов).           

В МАОУ «Давыдовский лицей» прошла зональная научно-практическая конференция учителей физической культуры по теме «Здоровые дети – здоровая Россия».     

Конференция состояла из двух частей.

В первой – теоретической части педагоги выступили с докладами, сопровождающимися презентациями по темам «Организация спортивно-оздоровительной работы в школе», «Спортивные игры в школе», «Фитнес в школе». Педагоги лицея также выступили на конференции: Чуешкова Е.В. по теме «Эффективность использования здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности», Рунов С.А.  -  «Мониторинг физического развития и физической подготовки учащихся».

     Вторая – практическая часть. Педагоги района и города Орехово-Зуево показали мастер-классы по волейболу и гимнастике, а педагог-организатор лицея Лисицин В.Н. - по бадминтону.

Вопросы формирования здорового образа жизни среди учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы.

Физическая культура составляет важную часть оздоровительной и воспитательной работы, является мощным средством укрепления здоровья и правильного развития детей и подростков.

В первую очередь учителя физической культуры добиваются, чтобы все спортивные мероприятия способствовали пробуждению у школьников интереса к занятиям спортом, развитию творческой инициативы, взаимовыручки, настойчивости и выносливости.

 

     

Работа по профилактике правонарушений среди учащихся   

           Согласно плану воспитательной работы, в рамках реализации задачи по формированию нравственных качеств обучающихся, в целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних в лицее осуществлялась следующая деятельность:

- диагностическая работа: изучение детей и семей; составление психолого-педагогических карт на обучающихся; наблюдение за адаптацией школьников 1-х, 5-х, 10-х классов; составление социальных паспортов обучающихся, класса, школы и т. п.

- работа с родителями: педагогическое просвещение на классных и общешкольных родительских собраниях; дни открытых дверей; консультации; изучение семьи через беседы, рейды, составление акта обследования жилищно-бытовых условий, анкетирование. Необходимо уделять особое внимание ранней профилактике семейного неблагополучия и выявление семей, находящихся в социально опасном положении.

- работа с педагогами: учебно-просветительская работа на заседаниях методического объединения классных руководителей; отчёт при заместители директора по ВР по различным вопросам: система индивидуально-профилактической работы с обучающимися, система работы с семьей, ранняя профилактика негативных проявлений в поведении обучающихся, итоги изучения семей классными руководителями 1-11 классов.

         Классные руководители ведут папки по индивидуальной работе (учёт участия детей в различных мероприятиях и др.).

         Через работу родительского комитета класса удалось повысить уровень вовлечённости  родителей в решение проблем становления системы профилактики в школе.

           Разработан план по профилактике правонарушений, включающий мероприятия по правовому воспитанию, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. Для бесед со старшеклассниками приглашаются представители КДН, прокуратуры. Большую помощь в этом оказывает инспектор  ОДН Кириллина А.С.

На начало года проведена социальная паспортизация классов и составлен социальный фон школы. Проанализирован образовательный уровень родителей учащихся, создан банк данных учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, составлены списки многодетных семей, опекаемых детей.

Социально-педагогическая защита прав ребенка выражается в таких формах работы как: выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-сироты, дети, находящиеся под опекой, дети из многодетных, малообеспеченных семей и других категорий).

Основной сферой деятельности этого направления являлся процесс адаптации детей в социуме.

           В лицее обучается 8 детей, находящихся под опёкой, из 7 семей.  Традиционными стали посещения опекунских семей и заполнение актов жилищных условий в октябре, апреле.

На начало года в школе было зарегистрировано 3 неблагополучных семей (это меньше, чем в прошлом году). На каждую семью составлен социальный паспорт, план работы на год. Проводятся регулярные обследования жилищно-бытовых условий. Проводятся беседы с родителями о правовой ответственности за несоблюдение родительских обязанностей.

В лицее обучается 6 детей-инвалидов, 2 обучаются на дому, 4 - в школе. В течение года проводятся обследования жилищно-бытовых условий семей с детьми-инвалидами, ведётся контроль   их успеваемости. Данные дети обеспечиваются льготным питанием.        

В летний период 50 учащихся посещают лагерь «Солнечный»  на базе лицея.

Тесная связь с ОДН позволяет оперативно принимать меры по совершенным правонарушениям, а так же по их предотвращению. Этому способствуют беседы, проведённые на классных часах и родительских собраниях инспектором  ОДН Кириллиной А.С.- в 9Б, 7Б, 7А, 6В, 8А, 8Б классах. Также отдельные учащиеся лицея приглашались на индивидуальные беседы  с инспектором  ОДН.             

         Ежемесячно проводятся  Дни профилактики безнадзорности, правонарушений и наркомании среди несовершеннолетних.

В соответствии с планом работы школы по профилактике правонарушений и преступлений в лицее прошли профилактические мероприятия: «Изучение декларации прав ребенка», беседа о вреде курения (встреча с инспектором ОДН) - 7А класс, классный час «Подросток и закон», 8Б класс, беседа: «Дети имеют право» 6А класс, классный час «Безвредных сигарет не бывает», 9Б класс, классный час «Здоровый образ жизни» и др.

Главная задача педагогов: понять проблему ребёнка, его семьи и постараться им помочь, увлечь, заинтересовать, способствовать успешной социализации.

         Работа начинается с начальной школы: 92 % учащихся посещают ГПД, где ребята делают уроки, посещают кружки лицея, ДШИ, ДК, занимаются с воспитателями, гуляют на свежем воздухе.

         Учащиеся  5-11 классов  во второй половине дня получают лицейское дополнительное образование, а также посещают клубы, кружки и секции лицея по интересам. Многие ребята посещают учреждения дополнительного образования д. Давыдово: ДШИ, ДК, ДЮСШ.

В целях поддержки учащихся из малообеспеченных семей бесплатными завтраками  обеспечена  60% учащихся  начальной школы,  за счёт бюджетных средств обеспечивали горячими обедами  93 учащихся.

Все ученики лицея, проживающие в других населённых пунктах: ежемесячно обеспечивались школьными проездными билетами. Ежемесячно корректировались списки учащихся, проживающих за пределами д. Давыдово и нуждающихся в бесплатном подвозе к месту учёбы.

На 2013 – 2014 учебный год, исходя из анализа трудностей, ресурсных возможностей, перспектив возможностей можно определить следующие основные цели и задачи профилактической деятельности в классных коллективах:

- продолжить работу по совершенствованию системы комплексной программы по профилактике девиантного поведения (особенно по профилактики табакокурения и нецензурной лексики, суицида) на управленческом и исполнительном уровне, что позволит более оперативно и совместно реагировать на возникающие проблемы.

-продолжить развитие системы повышения квалификации педагогов школы в рамках задач психолого–педагогического, медико– социального сопровождения.

 

Дополнительное образование в школе.

В лицее работают кружки следующих направлений: спортивное, художественно-эстетическое,  интеллектуальное.

Количество кружков в лицее стало меньше в связи с сокращением количества часов, но все-таки у детей есть  возможность выбрать себе занятие по интересам и развивать свои творческие способности. Хорошо работали в этом учебном году спортивные кружки (Ваитов О.А., Рунов С.А.),  во всех мероприятиях участвовали члены клуба ЮИД (Чуешкова Е.В.),   положительные результаты давала работа кружка «Юный художник» (Лашина Т.Н),ЮДП( Чуешкова Е.В., Стрыгина Н.Л.).с

В течение 2012 – 2013 учебного года было продолжено сотрудничество на договорной основе МБОУ  ДОД  «Давыдовская ДЮСШ», ДШИ им.Бородина, МБУК  ЦДК «Триумф»,сельской  библиотекой. Всего охвачено кружковой деятельностью 75 % обучающихся школы, приоритетные направления: спортивные, танцевальные, экологическое.  В 2013 – 2014 учебном году необходимо усилить работу по вовлечению в кружковую деятельность обучающихся 10 – 11 классов,  так как  мало охвачены данным видом деятельности, что объясняется объективными причинами. 

Уровень взаимодействия ученического и педагогического коллектива с внешней средой. Работа с родителями.

 

Сотрудничество лицея и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями. При этом классные руководители используют комплекс традиционных методов психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседу, тестирование, анкетирование, деловые игры, материалы детского творчества и др. Большую помощь в этой работе оказывает классным руководителям школьный психолог. Результаты перечисленных методов помогают классным руководителям спроектировать воспитательную работу как в целом с классом, так и индивидуально с каждым ребенком. Разработана примерная тематика родительских собраний по классам с учетом возрастных категорий учащихся.

Со стороны лицея родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, лекции, родительские собрания, т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того, к работе с родителями детей «группы риска»  привлекается Совет профилактики, в состав которой входят: заместитель директора по ОВВВР. Дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатные учебники в школьной библиотеке и льготное питание.

В лицее работает  Управляющий Совет , в который входят представили родительских комитетов каждого класса. Он оказывает посильную помощь в благоустройстве школы. Финансирование  ремонта  лицея  значительно зависит от родительской помощи. Связь с контингентом родителей поддерживается благодаря классным и общешкольным родительским собраниям. Их тематика определяется задачами воспитательной работы лицея.

Чаще всего в системе работы классных руководителей нашего лицея с родителями учащихся используются такие формы психолого-педагогического  просвещения, как лекции, практикумы, тематические и индивидуальные консультации.

В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания по параллелям, которые проходят в различных формах: лекции, встречи, вечер вопросов и ответов и т.д.    

Основная цель работы классных воспитателей рассматривалась на педагогическом совете на осенних каникулах, где говорилось о важности создания условий для формирования личности, способной стать свободно ориентирующейся, самореализующейся, саморазвивающейся при использовании индивидуального маршрута развития; роли внеклассной деятельности в и эффективного взаимодействия с родителями в развитии данной личности..

Внеурочная жизнь классных коллективов была достаточно содержательной и интересной. Особенно много было экскурсий и культпоходов в театр. Особо следует отметить опыт содружества классных воспитателей в работе по параллелям. Совместная работа этих классов делает жизнь ребят более насыщенной и интересной, способствует формированию общешкольного коллектива, помогает преодолевать организационные и экономические трудности. Свидетельство тому - отлично проведенные традиционные праздники, многочисленные экскурсии, праздники, посвященные окончанию учебного года.

Классные руководители наряду с руководителями кружков стараются разнообразить способы и приемы привития учащимся различных интересов.

Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводились на должном уровне. Хорошо проходят у нас традиционные праздники: День Знаний, посвящение в лицеисты, День лицея, новогодние представления, праздник последнего звонка и прощания с начальной школой, выпускной  для 9 и11 классов. 

Нужно отметить качественную подготовку к школьным праздникам, конкурсам, фестивалям классных коллективов. Все классные руководители старались подготовить своих воспитанников к школьным мероприятиям.

В течение года  проводились конкурсы рисунков, плакатов и газет к праздникам Нового года, Дню учителя, знаменательным датам. Особенно активно принимали в них участие учащиеся начальных классов, 5-х, 6-х, 7-х,  8-х  классов.

Все общешкольные дела, праздники, конкурсы, игры проводились на должном уровне. Хорошо проходят у нас традиционные праздники: торжественный акт первого звонка для 1-11х классов, осенние балы, посвящение в гимназисты, новогодние представления, праздник последнего звонка и прощания с начальной школой, выпускной  для 9 и11 классов. 

В 2013 – 2014 учебном году продолжить и активизировать работу с родителями . Следует активизировать деятельность общешкольного родительского комитета.

ПЛАНЫ  НА  БУДУЩЕЕ

Исходя из выше перечисленного, учитывая потребности учащихся и их родителей, а также необходимость дальнейшего развития воспитательной системы школы, в следующем году необходимо решать следующие воспитательные задачи:

 

- систематически, целенаправленно и осознано проводить изучение школьников через систему общего плана работы и развития лицея;

 

- усилить роль семьи в воспитании детей и привлекать к организации учебно-воспитательного процесса в лицее;

 

- продолжить работу по оказанию психолого-педагогической помощи учащимся и родителям;

 

- повысить эффективность работы по воспитанию гражданственности, духовности;

 

- формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга;

 

- дальнейшая работа по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, для воспитания стремления к здоровому образу жизни;

 

- проводить дальнейшую работу по организации деятельности объединений школьников на принципах самоуправления.

 

- создание условий для самореализации личности каждого учащегося через дальнейшее совершенствование досуга учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Мониторинг участия в спортивных мероприятиях

Вид соревнований

Время проведения

Место проведения

Результат

1

«Президентские состязания»

10.10.2012г

г. Куровское

1 место

2

Соревнования

по мини-футболу  1999-2000г.

07.11.2012г

г. Куровское

1 место

3

Соревнования

по мини-футболу  1997-1998г.

05.12.2012г

г. Куровское

2 место

4

Соревнования

по мини-футболу  1995-1996г.

05.12.2012г

г. Куровское

2 место

5

«Президентские спортивные игры»            1996-1997г.

23.01.2013г

г. Куровское

2 место

6

 «Президентские спортивные игры»            1998-1999г.

23.01.2013г

г. Куровское

2 место

7

Уличный баскетбол      1996-1997г. юноши

13.03.2013г

д. Давыдово

2 место

8

Уличный баскетбол     

1998-1999г.

юноши

13.03.2013г

д. Давыдово

2 место

9

Уличный баскетбол      сборная девушки

13.03.2013г.

д. Давыдово

2 место

1

«Президентские состязания»

17.10.2013г.

г. Ликино-Дулево

2 место

2

«День призывника»

26.10.2012г.

г. Ликино-Дулево

1 место

3

«Кубок района

по волейболу" мальчики

03.11.2012г.

г. Куровское

3 место

4

«Кубок района

по волейболу" девочки

03.11.2012г.

г. Куровское

3 место

5

Соревнования

по мини-футболу 

12.12.2012г.

г. Ликино-Дулево

3 место

6

Соревнования

по волейболу мальчики

декабрь

г. Куровское

3 место

7

Военно-спортивная игра «Зарница»

19.02.2013г.

г. Ликино-Дулево

3 место

8

Соревнования

по шашкам

23.02.2013г.

г. Куровское

3 место

1 место

2 место

9

Соревнования

по волейболу мальчики

23.02.2013г.

г. Куровское

1 место.

10

Соревнования

по волейболу  девочки

23.02.2013г.

г. Куровское

участие

11

Шахматный турнир

14.04.2013г.

г. Ликино-Дулево

участие

12

Соревнования отрядов «Юный друг полиции»

23.04.2013г.

г. Ликино-Дулево

3 место

13

Соревнования

по волейболу мальчики

17.04.2013г.

г. Куровское

3 место

14

Соревнования по бадминтону

03.04.2013г.

д. Давыдово

1 место

15

Соревнования

по настольному теннис

15.05.2013г.

г. Ликино-Дулево

1 место

1

Зональный этап областного соревнования ЮДП

23.09.2012г.

г. Орехово-Зуево

3 место

Строевая подготов.

2

Соревнования

по шашкам

15.12.2012г.

г. Щелково

1 место

3

Соревнования

 по волейболу

22.03.2013г.

г. Ногинск

2 место

4

Соревнования

по волейболу

22.03.2013г.

г. Ногинск

3 место

5

«Президентские состязания»

19.04.2013г.

г. Клин

2 место

6

«Президентские состязания»

16.05.2013г.

г.Звенигород

Результат в сентябре

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»