Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Программа информатизации лицея

 ПРОГРАММА

информатизации

МОУ "Давыдовский лицей" 

 

 

                                                                                                                  Утверждаю:

                                                                                                              Директор лицея

                                                                                                                  РОЩИНА Т.В.

                                                                                                                        2008г.

 

 

Оглавление

Паспорт программы

1. Введение

2. Цель программы

3. Состояние информатизации в лицее

4. Ключевые проблемы

5. Приоритетные направления информатизации лицея

6. Реализация программы

7. Авторская группа

 

 

 

Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа информатизации

Муниципального общеобразовательного учреждения «Давыдовский лицей»

Нормативно–правовая

база программы

· Устав школы

· Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»              

· Программа развития педагогического образования России на 2001-2010 годы

Заказчик программы

Администрация МОУ "Давыдовский лицей"

Разработчики программы

·  Рощина Т.В.      директор лицея

·  Рослаева Л.Г.   – зам. директора по НМР

·  Фомина Л.В.     – зам. директора по  информатизации

Сроки реализации программы

              2003 г. – 2010 г.

Контроль за исполнением программы

    Рощина Т.В.    – директор МОУ "Давыдовский лицей" 

 

 

 

 

1

  Полное название учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Давыдовский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района МО

2

  Почтовый адрес

142641, Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, д.Давыдово, 2 мкр-н

3

  Количество используемых телефонных

 номеров  

    3

4

  Адрес электронной почты

    dav_lic@mail.ru

5

  Численность учащихся

    376

 

 

 

 

 

 

1. Введение

В развитых странах мира информатизация школы является основной сферой образовательных инноваций. Все большее число педагогических работников воспринимают ее как процесс трансформации содержания, методов и организационных форм учебной работы, который обеспечивает эффективную социализацию учащихся. Информационные технологии не только поддерживают, но и стимулируют появление инновационных образовательных практик.

С середины восьмидесятых годов XX века в документах, связанных с реформой российского образования, постоянно говорилось о новых информационно-коммуникационных технологиях (далее – ИКТ) и необходимости их внедрения в образовательный процесс. Первые существенные вложения в информатизацию школы на федеральном уровне были сделаны в рамках Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)». Программа завершилась, однако заметных сдвигов в информатизации учебных заведений не произошло. Программа изначально не ориентировалась на достижение конечных образовательных результатов. За полем внимания оказались все основные вопросы:

- как создаваемая технологическая инфраструктура поможет в решении задач, стоящих перед школой;

- каким образом обеспечить доступность востребованных образовательных услуг;

- как повысить качество образовательной подготовки учащихся.

Обсуждая информатизацию образования, надо учитывать факторы, действие которых формируется за пределами образовательной системы:

- массовое распространение цифровых информационных технологий;

- изменение требований, предъявляемых к выпускникам;

- изменение характера взаимодействий между школой и семьей, обществом и государством, учителем и учеником.

Предыдущий опыт показал, что информатизация должна проводиться системно и опираться на перспективные педагогические разработки. Трансформирующейся на наших глазах школе нужна новая инфраструктура, которая обеспечит появление современных моделей учебной работы, поддерживаемых ИКТ. Приоритетные направления работы реализуются в проекте Национального фонда подготовки кадров «Информатизация системы образования» и Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 23.12.05 № 803 в рамках Стратегии развития единой образовательной информационной среды.

Поставляемые «внешним разработчиком» модели использования ИКТ в учебном процессе достаточно подвижны, продолжают разрабатываться и развиваться, а их применение само по себе не гарантирует достижения желаемых педагогических результатов. Эти модели необходимо встраивать в существующий учебный процесс, что невозможно без разработки собственной программы информатизации школы и локальных актов по использованию информационных технологий в образовательном учреждении.

 

2. Цель программы:  

построение и совершенствование информационной образовательной среды лицея.

 

Задачи программы:

- совершенствование программно-аппаратной организации информационной образовательной среды;

- организация учебно-методического наполнения информационной образовательной среды;

- организация деятельности всех участников образовательного процесса в рамках информационной образовательной среды;

- формирование и развитие информационной культуры учащихся, педагогических и руководящих кадров; их способности эффективно использовать информационные ресурсы и технологии для решения творческих образовательных задач.

 

3. Состояние информатизации в лицее.

 

         Наличие достаточно развитой МТБ и Программы развития (в.т.ч. информатизации), как одного из важнейших условий, позволило в 2003 году нашему ОУ получить статус Лицея.

         Создание единой информационной образовательной среды является одним из приоритетных направлений деятельности лицея.

В лицее оборудовано компьютерной, проекционной и офисной техникой: - 2 компьютерных класса с ЛС, Интернет-центр, Центр профподготовки, кабинет химии (АРМ), информационно-методический центр, библиотека, рабочие места администрации. В предметных кабинетах, кабинетах начальной школы установлены телевизоры и DVD.

         В настоящее время 95% педагогов лицея владеют ИКТ, 90% учителей прошли подготовку на Интернет-курсах при МГОПИ, около 60% преподавателей используют компьютер в своей как урочной деятельности, так и в рамках районных, областных, российских мероприятий. Педагогический коллектив лицея обладает мощным творческим потенциалом, систематически повышает свое мастерство в области использования ИКТ, активно и успешно участвуют в различных сетевых проектах.

         В 2007 году создан сайт, размещенный по адресу: http://www.prometey.edusite.ru . представленная информация дает представление о деятельности лицея во всех направлениях, отражает участие в реализации КПМО.

         В лицее осуществляется лицензированная деятельность по профессиональной подготовке учащихся по специальности Оператор ЭВМ (К 16199). Ежегодно, в зависимости от профиля классов, от 30% до 50% выпускников получают удостоверение о прохождении профессиональной подготовки по указанной специальности.

 

4. Ключевые проблемы,

на решение которых направлена программа информатизации лицея.

         Несмотря на определенные результаты в области информатизации на то, что практически все педагоги умеют обращаться с ИКТ, остается проблема недостаточного применения ИКТ в образовательном процессе. Это связано, с одной стороны, с тем, что рабочие места учителей в предметных кабинетах не оборудованы компьютерной техникой, а в компьютерных классах в основном ведутся уроки информатики, с другой стороны, проблема заключается в недостаточной гибкости мышления некоторых педагогов, в непонимании актуальности создания единой информационной образовательной среды, ее преимуществ, неумение ее строить и грамотно использовать.

 

5. Приоритетные направления информатизации лицея.

 

В настоящее время для лицея наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

-        Совершенствование материально-технической базы лицея.

-        Повышение квалификации педагогов в области компьютерной грамотности и методики использования ИКТ в образовательном

          процессе

-        Использование возможностей лицейского сайта в образовательном процессе.

-        Организация образовательного процесса с использованием ИКТ.

-        Внедрение инновационных технологий: методика использования интерактивной доски в образовательном процессе.

-        Создание эффективной платформы для обеспечения систематизации отчетности классного руководителя, учителя предметника

          и администрации лицея – переход на электронный документооборот.

-        Обобщение опыта информатизации лицея.

  

6. Реализация программы.

 

Этапы реализации программы:

 

 

Направление деятельности лицея

Мероприятия, организационные действия

Сроки

(дата, г.)

Ответственные за мероприятия в лицее

Результат (ожидаемые результаты)

1 этап, 2001-2007 гг.

Техническое оснащение, совершенствование МТБ лицея

Комплектование компьютерной техникой комп.класса и библиотеки по программе компьютеризации сельских школ

2001

Рощина Т.В.

Соловьева Г.М.

Модернизация компьютерной техники в комп.классе, создание ЛС класса

Получение спонсорской помощи от фирмы МИШЛЕН

2003,

2004

Рощина Т.В.

Соловьева Г.М.

Фомина Л.В.

Создание Интернет-центра с ЛС

Получение компьютерного оборудования по федеральной программе компьютеризации школ

2004

Рощина Т.В.

Фомина Л.В.

Модернизация Интернет-центра, библиотеки, пополнение медиатеки

 

Приобретение компьютерной техники на средства, выделенные областной Думой

2005

Рощина Т.В.

Фомина Л.В.

Создание второго компьютерного класса

Приобретение компьютерной техники на средства, полученные за победу в конкурсе инновационных ОУ и получение сертификата на кабинет химии в рамках ПНПО

2006

Рощина Т.В.

Фомина Л.В.

Создание ИМЦ, Центра профподготовки, модернизация библиотеки,

Оборудование АРМ учителя химии

 

Внедрение инновационных технологий

Получение сертификата на интерактивную доску за победу в конкурсе лучший учитель в рамках ПНПО

2006

Рощина Т.В.

Фомина Л.В.

Павлова С.А.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

 

Повышение квалификации педагогов в области компьютерной грамотности и методики использования ИКТ в образовательном процессе

 

Обучение на Интернет-курсах при МГОПИ

с 2002 ежегодно по графику ЦО

Рослаева Л.Г.

Повышение квалификации и улучшение методической поддержки учителей в области использования ИКТ в образовательном процессе

2 этап, 2007-2010 гг.

Участие в реализации КПМО

Систематическое участие в электронном мониторинге – одном из направлений РКПМО

с 2007

Фомина Л.В.

Участие в реализации КПМО

Использование продукта проекта ИСО конструктор сайтов

Формирование творческой группы для создания лицейского сайта

2007

Рослаева Л.Г.

Соловьева Г.М.

Фомина Л.В.

Создание лицейского сайта    http://www.prometey.edusite.ru

Техническое оснащение

Комплектование мультимедийного класса

2008

по  мере поступл. оборуд-я

Рощина Т.В.

Фомина Л.В.

Возможность проводить учебные занятия с использованием ИКТ

Обеспечение работоспособности компьютеров лицея (техническое и программное обеспечение)

 

постоянно

Фомина Л.В.

Работоспособность компьютеров лицея

Совершенствование МТБ лицея

Получение стандартного базового пакета ПО (СБППО)

Апрель 2008

Фомина Л.В.

Наличие качественного лицензионного ПО в лицее

Повышение квалификации педагогов и администрации

Курсы повышения квалификации по графику ЦО и индивидуально

постоянно

Рослаева Л.Г.

Повышение ИКТ компетенции

Повышение ИКТ компетенции учащихся

Элективные курсы по информатике и ИКТ в 9-11 классах

По учебному плану

администрация

Повышение ИКТ компетенции

Поддержка профиля ОУ по информационно-технологическому профилю

По учебному плану

администрация

Повышение ИКТ компетенции

Работа с сетями

Организация рабочей группы и создание локальной компьютерной сети ОУ

2008-2009

Фомина Л.В. Соловьева Г.М.

Возможность использовать ЛС учащимися на занятиях, учителям –

для создания информационн. пространства школы

Переход на электронный документооборот

Заполнение РБД,

 

2007, 2008

Соловьева Г.М.

 

Более эффективное и рациональное заполнение базы данных

 

Заполнение электронного Паспорта ОСС

 

ежегодно

Фомина Л.В.

 

Более эффективное и рациональное ежегодного заполнение документа

 

Применение лицензионных специализированных программ (СБППО), распределение обязанностей по их внедрению между работниками лицея

 

постоянно

Фомина Л.В.

Рослаева Л.Г.

Наличие плана перехода на электронный документооборотРеальный переход на электронный формат внешней и внутренней отчетности

Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса

-

-

-

Публикация материалов методического и учебного характера


 7. Авторская группа

 

ФИО

Должность

Кв. категория,

пед. стаж работы

Контакты (тел. с кодом населенного пункта, мобильный, эл. адре)

 1

Рощина Тамара Васильевна

Директор

Высшая

34 года

8(496)417-41-93, dav_lic@mail.ru

 2

Рослаева Любовь Григорьевна

Зам. директора по НМР

Высшая

32 года

8(496)417-41-93, dav_lic@mail.ru

 3

Фомина Людмила Владимировна

Зам. директора по информатизации

Первая

17 лет

8(496)417-41-93, dav_lic@mail.ru

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»