Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Публичный доклад 2009-2010 уч. год

                                                                                           Публичный доклад 2008-2009 уч. год

                                                                                                     Публичный доклад 2007-2008 уч. год

                                                                                                     Публичный доклад 2006-2007 уч. год

 

 

 1

 Общая характеристика  Муниципального общеобразовательного учрежения "Давыдовский лицей"

                                               Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

 

1.1 Тип, вид, статус учреждения 

 

общеобразовательное учреждение, лицей 

 

1.2 

Лицензия на образовательную деятельность,

государственная аккредитация 

 

лицензия А № 345320 от 13.04.2010

свидетельство о государственной аккредитации АА № 152238 от 17.03.2010

 

1.3  Характеристика контингента учащихся
  1 ступень  2 ступень  3 ступень 

 всего

по ОУ

Кол-во обучающихся 

 169  167  37  373

Общее кол-во классов 

 10  21

Кол-во общеобразовательных

лицейских классов / средняя наполняемость 

 10/17 5/17  15/17 

Кол-во классов с углубленным

изучением отдельных предметов /

средняя наполняемость 

 - 3/21  1/20  4/21 

Кол-во классов с профильным

обучением / средняя наполняемость 

 - 2/17  2/17 

Кол-во классов компенсирующего

обучения / средняя наполняемость 

 -

 

 

1.4 

Администрация,

органы

государственно-общественного управления и самоуправления 

Рощина

Тамара Васильевна

- директор лицея 
Рослаева Любовь Григорьевна  - заместитель директора по УВР 
Самохина Елена Валентиновна  - заместитель директора по УВР  
Соловьева Галина Михайловна - заместитель директора по УВР  
Фомина Людмила Владимировна  - заместитель директора по УВР  
Исайкина Светлана Гавриловна  - заместитель директора по ВР  
Бородкин Владимир Петрович  - зам. директора по безопасности   
Касаткина Вера Михайловна - председатель Управляющего совета 
Кабанова Дарья (10 класс) - лидер детской организации "Планета Юнеско" 

 

 

1.5  Наличие программы развития 

Программа развития на 2010-2013 гг. 

 

 

2

Особенности образовательного процесса

 

2.1

Характеристика

образовательных программ

по ступеням обучения                     

В лицее реализуются программы базового, расширенного, углубленного, профильного, профессионального и дошкольного уровней.

 

Ступень обучения

 

 Структура классов, профили

 

Начальное общее образование

 1-4 классы лицейские, традиционное обучение

       с дополнительной расширенной подготовкой 

 

Основное общее

образование 

 5-8 классы лицейские, с дополнительной расширенной подготовкой

 9а - лицейский, с углубленным изучением экономики

 9б - лицейский, с углубленным изучением математики

 

Среднее (полное)

общее образование

 10а –  лицейский, физико-химический профиль 

 11а – лицейский, физико-математический профиль с    углубленным изучением математики

 

Образовательные программы

 

 2.2  Дополнительные образовательные услуги

1. Профцентр «Подрост»

- оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (16199)

- лаборант химического анализа (13321)

- машинистка, работающая с иностранным текстом (24033)

- лесовод (13376)

- цветовод (19524)

- социальный работник (26527)

2. Программа подготовки детей к школе, пропедевтический курс субботней школы  «Филипок»  – 52 чел.

3. Дополнительные образовательные услуги по предметам учебного плана на 1, 2, 3 ступенях обучени

 

 2.3

Организация изучения иностранных языков

 

 

Классы

Изучаемый язык

 

Кол-во учащихся

 
 2-4 классы  Английский язык (по УП)

 134

5, 8, 9 классы

 Английский язык (по УП)

 110

6, 7 классы 

Французский язык (по УП)      

 57

6, 7 классы 

Английский язык (второй) 

 57

10, 11 классы      

Английский язык (по УП)

 36

 

 2.4

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии 

1. Профильное обучение

2. Индивидуализация образовательных траекторий

3. Проектные технологии

4. Информатизация образовательного процесса

5. Здоровьесберегающие технологии

6. Дошкольное образование в системе общего

7. Государственно-общественное управление школой

8. Кадетская образовательная программа

9. Гендерные технологии

 

  - Социальное проектирование (педагоги, учащиеся, родители, общественность).

  - Лицейский проект «Я – гражданин России, я – гражданин Мира».

  - Лицейский проект «Будущее Планеты в руках сегодняшних детей» в рамках международной акции АШЮ «Право на мир»).

  - Совместная исследовательская, проектная деятельность: учитель – ученик.

  - Проект «Социум. Лицейский профессиональный центр».

  - Здоровьесбережение. Программа «Образование и здоровое развитие учащихся».

  - Кадетское образование.

  - Гендерные технологии (параллельное образование мальчиков и девочек).

  - «Школа полного дня»

 

 

 2.5

Виды внеклассной, внеурочной деятельности 

Конкретные задачи, выполнение которых поставлено на 2009-2010 учебный год,  были следующими:

-формирование у детей общечеловеческих норм морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные возможности человека, терпимости по отношению к людям);

- развивать активную деятельность системы самоуправления  учащихся;

- воспитание коллективизма: навыков взаимопомощи, совместных действий в организации лицейской жизни;

- воспитание активной жизненной позиции, чувства долга;

-воспитание культуры достоинства, культуры общения;

 -совершенствование работы и ориентирование системы дополнительного образования на результативное участие в   областных, районных  мероприятиях.

-привлечение и приобщение родителей к педагогическому процессу в лицее.

Воспитательная работа в  лицее велась по следующим направлениям:

 

Направления работы

Цель работы

Формы работы

Гражданско-патриотическое воспитание

Воспитание патриотизма и активной гражданской позиции

  • Тематические классные часы
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Участие в проекте «Я -гражданин  России, я –гражданин Мира»

 

Эстетическое воспитание

Повысить уровень культуры учащихся, привить любовь к прекрасному

  • Посещение выставок,  театров
  • Классные мероприятия

 

Спортивно-массовая работа

Пропаганда ЗОЖ, привить любовь к спорту

·        Дни здоровья

·        Спортивные соревнования

 

Интеллектуальное развитие

Повышение интеллектуального уровня развития учащихся, расширение кругозора, повышение мотивации к научной деятельности

- Олимпиады

- Конференции

- Конкурсы: «Медвежонок», «Кенгуру», Инфознайка»

- "Познание и творчество" МАН г. Обнинс

- "Марафон для уч-ся начальной школы" АСОУ г. Москва

Классные мероприятия

Работа с родителями

Способствовать в воспитании гармонично-развитой личности

  • Работа с родительским комитетом
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы

Работа с классными руководителями

Создание единой воспитательной системы лицея

  • Совещания
  • Индивидуальные консультации
  • Методическая помощь
  • Создание методической «копилки»

 

   В рамках лицейского проекта «Я – гражданин России, я – гражданин Мира» ведётся систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокой гражданской позиции. Программа реализуется через проектную деятельность. Координирует эту деятельность Совет Планеты, в состав которой входят участники образовательного процесса, представители Совета ветеранов, отдела молодёжи и иные лица, заинтересованные в гражданско-патриотическом воспитании подрастающего поколения.

   Участвуя в акциях гражданско-патриотической направленности посёлка, района, области, России, лицеисты достойно выступают на районных мероприятиях патриотической направленности, конференциях, встречах на уровне области.

 

 

 2.6

 Научные общества, творческие объединения, кружки, секции

НОУ «Умка» (первая ступень обучения)

НОУ «Эврика» (вторая, третья ступени обучения)

 

 

№ п/п

Наименование кружка

 Кол

час 

ФИО     руководителя     

Должность

 

1

«Юный стрелок»

2

Бородкин

 Владимир

Петрович

Зам.директора по безопасности

2

ЮИД

1

Дубинин

 Виталий Викторович

Воспитатель

 

3

ИЗО «Палитра»

2

Лашина

Татьяна Николаевна

Учитель ИЗО

 

4

«Лицейский Пресс-центр»

1

Кротова

Татьяна

Сергеевна

Учитель русского языка и литературы

5

Краеведческий клуб «Поиск»

2

Овсянникова

Инна

Степановна

Педагог –

организатор

6

Туристско-краеведческий кружок

1

Соловьев

Алексей Николаевич

Учитель технологии

7

Хоровая студия

2

Юдина

Светлана Борисовна

Учитель музыки

 

8

Хореографический коллектив «Ритм»

3

Кутузова

Татьяна

Олеговна

Педагог доп. образования,

совмест

9

Баскетбольная секция

2

Ваитов 

Осман

Асанович

Педагог доп. образования,

совмест.

10

Волейбольная секция

2

Рунов

Сергей Анатольевич

Учитель физической культуры

 

ИТОГО

18

 

 

 

 

 2.7

Характеристика системы психолого-медико-социального сопровождения (логопеды, психологи, социальные педагоги и др.)

  Одним из приоритетных направлений развития лицея является создание необходимых условий, направленных на укрепление и сохранение здоровья.

Наиболее актуальным в 2009-2010 учебном году было решение следующих задач:

- выполнение всех принятых санитарно-гигиенических норм и требований,

- реализация программы сбережения здоровья участников образовательного процесса,

- оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на ребенка,

- разработка базового комплекта психологических методик оценки психологического развития детей.

  Для решения вопросов здоровьясбережения в лицее разработана программа «Здравушка», которая является приложением к программе развития и имеет свой модуль в образовательной программе лицея. В соответствии с реализацией данной программы проводится постоянный мониторинг здоровья учащихся.

  В лицее создана кафедра медико-педагогических основ здоровья, в рамках которой функционирует ПМПК. В состав комиссии входят педагоги, медсестра, врач. Логопедические, психологические, социально-педагогические услуги предоставляют дипломированные специалисты, оплата которых осуществляется за счет внутренних резервов (в связи с отсутствием штатных единиц).

Лицей взаимодействует на договорной основе с МУЗ «Давыдовская больница».

В лицее функционирует лицензированный медицинский кабинет.

 

 

 2.8

 Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Осуществляется на основании Положения «О системе оценки качества образования».

 

 

 

 

3

 

Условия осуществления образовательного процесса

 

3.1

Режим работы              

  

Временные характеристики образовательного процесса:                                         

                                        

  

 

  I ступень

 

  II ступень

 

  III ступень

Продолжительность учебной недели (5,6 дней)

6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков (35 – 45 мин.)

45 мин

45 мин

45 мин

Продолжительность перерывов

минимальная (мин.)

максимальная (мин)

 

10 мин

15 мин

 

10 мин

15 мин

 

10 мин

 15 мин

 

 

3.2 

 Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность

 

Название кабинета

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

3

Кабинет русского языка и литературы

1

Кабинет географии

1

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Другие (указать)

 

Лингафонный кабинет (английский и французский языки)

2

Кабинет «Культуры мира»

1

Кабинет музыки и ИЗО

1

Комната релаксации

1

Кабинеты начальных классов, оборудованные  по здоровьесберегающим технологиям д.м.н. Базарного В.Ф.

10

Спортивный зал

1

Библиотека, медиотека

1

Кабинет хореографии

1

Тренажерный зал

1

Кабинет ЮИД

1

Количество компьютеров в ОУ, имеют сертификат качества

41

в т.ч.:

 

Используемые в управлении ОУ

7

Используемые в учебном процессе

31

Используемые в библиотеке

3

Наличие выхода в Интернет, скорость канала не ниже 128 кбит/с

да

Наличие регулярно обновляемого сайта в сети Интернет

Да

Количество мультимедийных проекторов

6

Количество интерактивных досок

3

Наличие комплекта лицензионного и свободно распространяемого общесистемного и прикладного программного обеспечения для каждого установленного компьютера

Да

Наличие всех карт в соответствии с реализуемыми программами по географии, истории по каждому из курсов и раздело.

Да

Количество единиц в школьной библиотеке

6066

Обновление фонда учебной литературы за отчетный год

6%

 

 

3.3 

 Условия для занятий физкультурой и спортом

  Большой спортивный зал, тренажерный зал, кабинет хореографии, открытая оборудованная спортивная площадка на территории лицея, миниспортивный комплекс для релаксации на переменах.

  Сотрудничество с детско-юношеской спортивной школой (ДЮСШ – спортсекции, кружки) д. Давыдово.

  Сотрудничество с Физкультурно-оздоровительным комплексом (ФОК – бассейн) г. Куровское.  

 

 

3.4 

 Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

  К настоящему времени в лицее создана целостная воспитательная система. Реализация инновационного проекта «Я - гражданин России, я – гражданин Мира» осуществляется по направлениям:

- Целостность восприятия мира,  утверждение культуры мира

 - Культурологическое

 - Экологическое (экология природы, экология физического и духовного здоровья человека)

 - Межкультурная коммуникация, этика информационных технологий.   

В рамках проекта реализуются ученические подпроекты:

1.       «Модель ученического самоуправления «Планета ЮНЕСКО»;

2.       «Приведи в порядок Планету»;

3.       «Свой мир мы строим сами»;

4.       «Будущее России в руках сегодняшних детей»;

5.       «Добрые дети Мира» в рамках международного движения «Добрые люди Мира».

В лицее созданы условия полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися.

- Разработана личностно ориентированная концепция воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;

- значительно возрос объем экскурсионной деятельности, посещения театров, музеев. Это направление стало существенным элементом системы дополнительного образования и частью образовательной системы лицея, предпрофильной подготовки и профильного образования;

- внедряется новая система накопительной оценки «Портфолио»;

- структура работы педагогического совета лицея предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием на рассмотрение всех участников образовательного процесса;

- укомплектована МТБ дополнительного образования;

   (наличие комнаты школьника для заседаний Совета ученического самоупраления, релаксационных комнат, специализированный кабинет ЮИД, наличие оборудованного профцентра, интернет-центр, кабинет химии с лабораторией и полевой минилабораторией «Пчелка», два лингафонных кабинета, кабинет Культуры Мира;

договоры о сотрудничестве с ДШИ им. Бородина, ДК «Триумф», ДЮСШ д.Давыдово, ЦДТ г. Куровское; сотрудничество с ВУЗами на договорной основе, сотрудничество с международной школой МИШЛЕН по вопросу изучения иностранных языков и французской фирмой МИШЛЕН по вопросам экологии и создания здоровьесозидающего пространства лицея).

- имеются в наличие свободные площади, необходимые для внеурочной и кружковой работы;

- структурное подразделение, занимающееся дополнительным образованием укомплектовано квалифицированными кадрами;

- в штатное расписание лицея включены должности педагога-организатора по спорту, педагога-организатора, мастера производственного обучения, привлечены по совместительству педагоги дополнительного образования;

- уровень вовлечения учащихся во внеурочную деятельность и дополнительное образование стопроцентное;

Опыт показывает, что дети, занимающиеся в той или иной форме в системе дополнительного образования оказываются более успешными, более креативными, мотивированными в сфере общего образования. Активная деятельность приводит к формированию лидерских качеств у школьников.

 

 

3.5 

Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.

 

   Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергаются созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.

Безопасные условия пребывания детей в школе помогает  обеспечивать охранное предприятие «Защита», прошедшее тендер на охранную деятельность в детских учреждениях Орехово-Зуевского муниципального района

В лицее создана материально-техническая база обеспечения безопасных условий в образовательной среде:

 

 п/п     

             Материально-техническая база

  1 

Средства пожаротушения (25 огнетушителей)

2

Средства индивидуальной защиты органов дыхания (ватно-марлевые повязки) рассчитаны на каждый кабинет по 20 штук

3

Стенд со средствами пожаротушения и необходимый инвентарь

4

Оборудование системами видео-наблюдения

5

Оборудование системами АПС

6

Оборудование кнопками тревожной сигнализации

7

Оборудование системами локальной телефонной связи

8

Оборудование кабинетов распашными решетками

 

 

Безопасность ОУ осуществляется в соответствии с пакетом нормативно-правовых документов:

 

1.

Конституция, Законы об образовании РФ и города Москвы, Трудовой Кодекс РФ, Закон о борьбе с терроризмом, Типовое Положение о школе, Коллективный договор, Программы столичного образования.

2.

Паспорт безопасности школы

3.

Инструкция по технике безопасности

4.

Журнал по технике безопасности

5.

Приказы, распоряжения Управления образования

6.

Приказы, распоряжения по школе

7.

Инструкция сотрудников охранного предприятия

 

 

Стабильное развитие безопасных условий для всех участников образовательного процесса обеспечивают:

 

 1   

Организация работы лицензированного медицинского кабинета с процедурной комнатой, логопедического кабинета, пункт МПК в здании лицея

2

Укомплектованность кабинетов аптечками и средствами первой помощи

 3 

Укомплектованность кабинетов средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

 

                  

                   Кадровое и материальное обеспечение предмета ОБЖ

 

1.

Кабинет по ОБЖ

2.

Полоса препятствий

3.

Спортивный городок

4.

Тир

5.

Материально-техническое оборудование для преподавания курса ОБЖ (согласно государственным стандартам)

6.

Укомплектованность преподавателями, ведущими подготовку по основам военной службы

 

 

Практические мероприятия, формирующие способность учащихся и педагогов

к действиям в экстремальных условиях:

 

№ п/п

 

Мероприятие

 

1.

Штабные учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП

2.

Учения поэтапной эвакуации из здания

3.

Проведение «Дня защиты детей»

4.

Проведение занятий по изучению строения и работы огнетушителя со сдачей зачета по этому вопросу среди педсостава и учащихся

5.

Проведение практических занятий по первой медицинской помощи пострадавшим

6.

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности

7.

Тренировочные занятия на случай террористического акта

8.

Тренировочные  занятия по эвакуации из школы при аварии с выбросом ТХВ (токсических химических веществ)

9.

Участие в районных соревнованиях по ГО и ЧС

 

 

 3.6

 Кадровый состав

 

     1.   

Общее количество работников ОУ

    72     

 2.

Общее количество учителей

35

 3.

2 категории

  2

 4.

1 категории

18

 5.

высшей категории

15

 6.

с высшим образованием (включая педагогическое)

33

 7.

с высшим педагогическим образованием

31

 8.

работающих  пенсионеров

10

 9.

из них по выслуге

5

 10.

молодых специалистов (стаж до 3 лет)

1

 11.

учителей начальных классов

10

 12.

Количество учителей получивших удостоверение о повышении квалификации,

диплом о переподготовке  (всего за последний учебный год)

21

 13.

Количество учителей прошедших курсы повышения компьютерной грамотности

(всего за последний учебный год)

2

 

Сведения о руководителях ОУ

 

 14.

Количество администраторов (физических лиц) (всего)

7

 15.

Количество штатных единиц администраторов (всего)

5

 16.

Количество администраторов, имеющих специальное образование (менеджмент)

2

 17.

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

да

 18.

Количество администраторов ОУ, получивших или повысивших квалификацию

в области менеджмента за последний учебный год (всего)

1

 19.

окончивших курсы повышения квалификации (получивших удостоверение)

1

 20.

Награды, звания, заслуги

 

 21.

Победители ПНПО

4

 22.

Почетный работник общего образования РФ

3

 23.

Почетная грамота МОиН РФ

9

 24.

Почетная грамота МО МО

5

 25.

Грамота 850-летия  Москвы

5

 26.

Кандидат педагогических наук

2

 27.

Грамота ЦРДОиСВ Министерства образования Московской области

2

 

 

3.7 

Средняя наполняемость классов 

   Средняя наполняемость классов - 18 человек

   На одного учителя приходится    - 11 учащихся

 

 

 4

 Результаты деятельности учреждения, качество образования

 

4.1

Результаты

единого

государственного

экзамена              

   В 2010 году единый государственный экзамен проводился по русскому языку и математике в качестве обязательного.  Все 20 выпускников успешно сдали ЕГЭ, подтвердив годовые отметки. Набранные выпускниками баллы позволили им поступить в ВУЗы по выбранному профилю.

                                                                                                                                     

 4.2

 Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах

 

4.3

Достижения учащихся в олимпиадах (региональных и всероссийских)

 

4.4

Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

   В высшие учебные заведения поступили – 17 человек (85%) из 20.

    Из них: - очная форма обучения     - 16

                 заочная форма обучения  -   1

                 на бюджетной основе       - 13

                 на договорной основе       -   4

   В колледж и техникум                           - 3 человека (15 %)

 

N

 

Ф.И.О.

Место дальнейшего обучения

Примечания

1

Валевич Иван Андреевич

 

Московский государственный университет приборостроения и информатики. (МГУПИ)

Факультет  технологическая информатика/2

Отделение машинные технологии по обработке металлов давления 

Очная форма обучения на бюджетной основе

2

Володин Денис Игоревич

Московский энергетический институт (технический университет) МЭИ (ТУ)

Институт проблем энергетической эффективности (ИПЭЭФ) 

Очная форма обучения на бюджетной основе

3

Горланов Андрей Михайлович

Московский государственный университет приборостроения и информатики. (МГУПИ)

Факультет  технологическая информатика/2

Отделение машинные технологии по обработке металлов давления

Очная форма обучения на бюджетной основе

4

Ерохина Евгения Романовна

Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ - ВШЭ)

Факультет истории

Очная форма обучения на бюджетной основе 

5

Исайкин Алексей Александрович

Московский технический университет связи и информатики (МТУСИ)

Факультет общетехнический

Специальность средства связи с подвижными объектами 

Очная форма обучения на бюджетной основе

6

Круглова Наталья Юрьевна

ГОУ СПО «Люберецкий медицинский колледж»

Специальность «Лечебное дело» квалификация «Фельдшер»

Очная форма обучения на бюджетной основе

 

7

Легостаева Кристина Андреевна

Московский государственный областной университет  (МГОУ)

Факультет дизайн

Отделение дизайн среды

Очная форма обучения на договорной основе

8

Моськин Артур Алексеевич

Московский энергетический институт (технический университет)

Институт радиотехники и электроники (ИРЭ) МЭИ (ТУ)

Специальность светотехника и источники света

Очная форма обучения на бюджетной основе

9

Мелехин Максим Алексеевич

 

Куровской политехнический техникум (КПТ)

Очная форма обучения на бюджетной основе 

10

Рыжкова Мария Дмитриевна

Гжельский государственный художественно-промышленный институт

Факультет экономика и управление

Специальность государственное муниципальное управление 

Очная форма обучения на договорной основе

11

Скрипкин Александр Вячеславович

Московский государственный  областной гуманитарный институт ( МОГИ) г. Орехово-Зуево.

Факультет информатики

Очная форма обучения на бюджетной основе

12

Савенкова Виктория Максимовна

Московский государственный областной университет  (МГОУ)

Факультет технологии и предпринимательства

Очная форма обучения на бюджетной основе

 

13

Силевоник Алексей Сергеевич

Московский государственный областной университет  (МГОУ)

Факультет технологии  и предпринимательства

Очная форма

  обучения на бюджетной основе

 

14

Силина Лидия Евгеньевна

ГОУ СПО «Люберецкий медицинский колледж»

Специальность «Фармация» квалификация «Фармацевт»

Очная форма обучения на договорной основе

 

15

Таболкин Виктор Андреевич

Московский институт физкультуры и спорта (МИФКиС)

Факультет менеджмент организации

Заочная форма обучения на договорной  основе 

16

Уралев Александр Александрович

Московский энергетический институт (технический университет)

МЭИ (ТУ)

Институт радиотехники и электроники (ИРЭ)

Специальность электронные  приборы и устройства

Очная форма обучения на бюджетной основе

17

Федулов  Игорь Сергеевич

Московский государственный индустриальный университет (МГИУ)

Факультет автомобильный

Специальность оборудование  и технологии сварочного производства

(целевая подготовка предприятие «Эрпорт Менеджмент компани лимитед»
(аэропорт Домодедово) 

Очная форма обучения на бюджетной основе      

18

Хрисанова Евгения Сергеевна

Российский государственный социальный университет. Филиал в г. Люберцы

Факультет экономический

Специальность финансы и кредит. 

Очная форма обучения на договорной основе

19

Чиркова Светлана Евгеньевна

Московский энергетический институт (технический университет)

МЭИ (ТУ)

Институт радиотехники и электроники (ИРЭ)

Очная форма обучения на бюджетной основе

20

Шафранский Андрей Владимирович

 

Московский энергетический институт (технический университет)

МЭИ (ТУ)

Институт тепловой и атомной энергетики (ИТАЭ)

Очная форма обучения на бюджетной основе

 

 

4.5

Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения) 

 

4.6

Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья) 

 

4.7

Достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в районных, областных, федеральных конкурсах, соревнованиях и т.п. 

   Для лицея позитивным результатом развития является показатель уровня вовлечения в процесс творчества всех участников образовательного процесса и постепенное освоение высот интеллектуального Олимпа. Результативность данного процесса подтверждается данными об участии в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, конференциях, смотров различного уровня.

 

Статус конкурса

Наименование

конкурсного мероприятия

Кол-во участников конкурсного мероприятия

Итог участия в конкурсном мероприятии

( кол-во победителей,

призёров).

Для спорт.

мероприятий-

вид спорта

Муниципальный этап

 Олимпиада по творчеству А.П.Чехова

1

2 место

 

 Краеведческая  конференция

 

1

2 место

 

 Творческий марафон по пропаганде ПДД «Вместе - за безопасность дорожного движения»

7 чел

дипломанты

 

Конкурс «Герой нашего времени»

 

1

дипломанты

 

 Конкурс видеороликов «Новое пространство России»

 

2

дипломанты

 

 Конкурс песен военных лет «Пусть песни сегодня звучат фронтовые»

19

2 место

 

 Фотоконкурс «Мир вокруг нас»

 

1

дипломанты

 

 Конкур рисунков  «Сказочный вид транспорта»

3

Результат в январе

 

 Рождественские чтения

 

3

3 победителя

 

Предметные олимпиады

 

27

3

 

 Конференция «Старт в науку-2010»

4

2 место,

3 место

 

В рамках  Спартакиады школьников

 

 

 

 

 Легкоатлетический кросс

4+4

2 место (мал)

3 место (дев)

 

Соревнования по шашкам

4

3 место

 

Соревнования по теннису

 

1 место (мал)

2 место (дев)

 

Соревнования по баскетболу

9

3 место (мальчики)

 

Соревнования по мини-футболу на приз губернатора области

 

 

Региональный

( областной)

Предметная олимпиада по математике

1

 

 

Конкурс  «Мосэнергосбыт-школьникам»

 

2

Победители,

дипломанты

 

Конкурс социальных проектов старшеклассников «Как я вижу своего города, поселка, деревни»

 

победители

Всероссийский

 Всероссийский конкур «Интеллект-экспресс»

4

1 место,

2 место

 

 Всероссийский конкур «Интеллект будущего. Познание и творчество»

30

дипломанты

 

Всероссийский конкур «Интеллект будущего. Юность. Наука. Культура»

10

дипломанты

 

Всероссийский конкур «Интеллект будущего. Первые шаги в науку».

2

дипломанты

 

 Конкур на лучшие знания государственной символики России среди обучающихся  в ОУ

1

 

 

Всероссийский конкурс по русскому языку "Русский медвежонок"

20

1 место

 

Всероссийский конкурс по информатике "Инфознайка"

69

1 место

Международный

Международный конкурс по математике "Кенгуру"

172

дипломанты

 

 

 4.8

Достижения учреждения в конкурсах 

Лицей –

- участник Национального Реестра  «Ведущие образовательные учреждения России» (свидетельство №382 от 20.11.2009), включен на основании предложения Министерства образования Московской области

- дипломант Всероссийского конкурса «Интеллект будущего» МАН г. Обнинск;

- победитель всероссийского конкурса в рамках Национальной Образовательной Программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»;

-  победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО-2009 (по  физике);

-  дипломант Международного конкурса «Эрудиты планеты»;

- победитель четвертого международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию», посвященный вопросам интеграции мигрантов средствами образования «Этносфера».

- участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России» (свидетельство №382 от 20.11.2009)

 

4.9

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг

  Развитие лицея формирует стойкое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива:

- в течение 2009-2010 учебного года в лицей перешли 3% учащихся близ лежащих ОУ в классы с кадетской ОП, в профильные классы 3 ступени.

- Особо привлекательными становятся для родителей будущих первоклассников внедряемые в начальной школе гендерные технологии обучения, здоровьесберегающие технологии по методике д.м.н. В.Ф. Базарного, главная цель которой – обучение в движении, использование специализированного набора мебели в классах начальной школы (ростомерные одноместные парты, конторки, стулья, секционные индивидуальные шкафчики для разгрузки портфеля. Поэтому в 2009-200 году субботнюю школу «Филипок» в лицее посещали 52 дошкольника. В 20010-2011 скомплектованы три первых класса общей численностью 55 человек.

- Родители благодарны, что в лицее ежегодно осуществляется централизованный заказ единой школьной и спортивной формы, это позволяет держать низкий уровень цен, что всем доступно. А дизайн и качество формы одобрены как учениками так и родителями.

- Довольны родители и планомерной работой над проблемой здоровья детей, не допускается отрицательной динамики состояния здоровья школьников. Это обеспечивается развитой МТБ (наличие лицензированного медицинского кабинета), укомплектованностью квалифицированными специалистами, инновацинными программами по здоровьесбережению, внедряемыми в образовательный процесс.

-Учащиеся и родители довольны качеством организации УВП, качеством преподавания и подготовкой выпускников к ЕГЭ, качеством профориентационной работы, в следствии чего 85% выпускников 2010 года поступили в ВУЗЫ в соответствии с выбранным профилем обучения. Уровень подготовки выпускников лицея, развитая разносторонняя образовательная компетентность, способность к социализации позволяет легко адаптироваться в студенческой среде, успешно обучаться. В адрес педагогического коллектива приходят благодарственные отзывы руководителей ВУЗов.

- Положительны отзывы учащихся и родителей о качестве и организации 100% горячего питания детей.

- Родители, старшеклассники, представители общественности и местной власти принимают активное участие в работе УС лицея, проявляя в его развитии, что создает условия открытости, прозрачности и диалога.

-Традиционно выпускники лицея приходят на ежегодную встречу в первую субботу февраля. С каждым годом количество пришедших выпускников увеличивается, что свидетельствует о заслуженном благодарном отношении к педагогам лицея.

Примечательно, что по социалогическим исследованием растет число семей с/п Давыдовское, которые ориентируются при выборе школы на такие показатели как школьный уклад, комфортность образовательной среды, общая культура школы, уровни активной деятельности учеников, реальность актуальной социализации. Показательно, что по этим позиция выбор родителей останавливается на МОУ "Давыдовский лицей".

-Одобрение образовательной и общественной деятельности лицея под руководством директора Рощиной Тамары Васильевны выражают руководители предприятий и предприниматели д. Давыдово, являясь активными спонсорами, заинтересованными в сотрудничестве, пополнении и развитии МТБ лицея.

 

 

 5

 Социальная активность и внешние связи МОУ "Давыдовский лицей"

 

5.1

 Проекты и

мероприятия,

реализуемые в

интересах и с

участием местного

сообщества,

социальные партнеры

учреждения

   Проекты и акции  МОУ "Давыдовский лицей" социальной направленности:

 

 Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (модель ученического самоуправления «Планета ЮНЕСКО»;

 Лицейский проект «Я – гражданин России, я – гражданин Мира»;

 Подпроект «Приведи в порядок Планету»;

 Подпроект «Свой мир мы строим сами»;

 Подпроект «Будущее России в руках сегодняшних детей»;

 Проект «Добрые дети Мира» в рамках международного движения «Добрые люди Мира»

 Проект «Лицейский скверик»;

 Акция милосердия «Подари радость детям»;

 Акция «В помощь ветеранам ВОВ и локальных войн»;

 Акция «Поезд Культуры Мира»

 

   Значимым фактором конкурентоспособности лицея является развитая система связей и отношений с социумом. К инновациям лицея привлечено внимание многих. Только в 2007-2008 учебном году в лицей нанесли визиты: посол Франции Станислас де Лабуле, консул Франции в России мадам Эдит Новак, генеральный директор ООО «Мишлен» месье Феди, директор международной школы Мишлен Пилигринелли, депутат Государственной Думы Друсинов В.Д., депутат Государственной Думы Липатов Ю.А., Глава Администрации района Филиппов А.П., Глава сельского поселения Давыдовское Шумилин А.А. Администрация лицея активно создает и использует этот «социальный капитал» в интересах развития лицея. Широкие внешние связи нам просто необходимы. И они решаются на уровне:

1. Социально-педагогического комплекса деревни Давыдово:

(детский сад №15, школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, Администрация сельского поселения Давыдовское, поликлиника, женсовет, Совет ветеранов, молодежный центр, Дом культуры, ООО «Мишлен Русская компания по производству шин»), ООО Акватон.

2. На уровне района:

РУО – учредитель, Администрация Орехово-Зуевского муниципального района, Отдел соцзащиты, инспекция по делам несовершеннолетних, дом творчества г.Куровское, детский социально-реабилитационный центр г.Куровское, профессиональный лицей №124 г.Куровское, Центр технического творчества г.Ликино-Дулево, Орехово-Зуевский индустриально-педагогический колледж, МГОПИ г.Орехово-Зуево, историко-краеведческий музей г.Орехово-Зуево.

3. На уровне Московской области, России: 

ПАПО, РАО, Научно-внедренческая лаборатория здравоохранительных проблем  ( рук.д.м.н.В.Ф.Базарный),  институт образовательной политики «Эврика», Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития творчества детей и юношества Министерства образования Московской области, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГАО им.Горячкина, МГОУ, государственный центральный музей современной истории России, музей древнерусской истории и искусств им.А.Рублева, Государственный Дарвиновский музей, ЗАО «Алмаз»   г.Егорьевск.                

Все педагоги лицея – члены общероссийского общественного движения «Российский союз за здоровое развитие детей».

4. На международном уровне – лицей контактирует с международной школой Мишлен в Клермон-Ферран, с посольством Франции (Департамент по академическому сотрудничеству и департамент  в области изучения французского языка). Учителя лицея являются членами международной ассоциации учителей-практиков французского языка.

 Давыдовский лицей имеет надежных попечителей в лице ООО «Мишлен Русская Компания по производству шин» и родительской общественности.

 

 5.2

 Участие ОУ в сетевом взаимодействии

   Сегодня сетевые технологии стали необходимым элементом развития любого образовательного учреждения. За счет потенциала взаимодействия с другими партнерами МОУ "Давыдовский лицей" выстраивает стратегию деятельности по реализации программы «Одаренные дети». В лицее ведется работа по формированию компетентностного подхода к работе с этой категорией детей.

Уровень развития интеллектуальных состязаний, олимпиад, конкурсов,  марафонов учащихся, результаты участия в интеллектуальных  соревнованиях - все это важные показатели качества образования.

Выстраивая систему сетевых образовательных технологий в лицее, мы ставим цель не только непрерывного обучения учащихся и создания интеллектуальной среды, Но и непрерывное обучение учителей, способных и желающих учить детей. Таким образом, тезис «Одаренному ученику - одаренного учителя» выполняется на практике. Нами ежегодно ведется мониторинг олимпиадного движения, участия в интеллектуальных конкурсах разного уровня.

В рамках сетевого взаимодействия лицей осуществляет:

- дистанционное обучение учащихся в многопредметной заочной школе «Коллективной ученик» при МГУ;

- участие в ВУЗовских предметных олимпиадах;

- сотрудничает с Малой Академией Наук «Интеллект будущего» г. Обнинск, предоставляя возможность участия во всероссийских предметных олимпиадах-конкурсах, научно-исследовательских конференциях учащихся;

- дистанционное обучение старшеклассников при ВУЗах, выбранных для поступления по профилю;

- "Интеграция и проектная деятельность в образовательном процессе начальной школы" районный семинар-практикум для учителей начальной школы;

- мастер-класс для учителей математики и информатики ОУ района "Система подготовкивыпускников к ЕГЭ";  

- Районный семинар-практикум «Проект «Я - Гражданин России, я - Гражданин Мира» (инновационная направленность проекта);

- Летняя школа при МГУ для учителей-предметников.

 

 

 5.3

Членство в ассоциациях, профессиональных объединениях. 

  Лицей

– член Ассоциации «Лидеры образования» с 2006 года,

- участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России»                     (свидетельство №382 от 20.11.2009),

- член международной Ассоциации преподавателей французского языка «Франция и франкофония»,

- член Всероссийской Ассоциации учителей-предметников в рамках педагогического фестиваля «Открытый урок». 

 

 

 6

 

Финансово-экономическая деятельность

 

 7

 Решения, принятые по итогам общественного обсуждения ПД 2008-2009 уч. года                                      

 

7.1

 Информация,

связанная с исполнением

решений, которые

принимаются ОУ с учетом

общественной оценки

деятельности по итогам

публикации предыдущего

доклада

  В процессе общественного обсуждения публичного доклада руководителя ОУ доступность и открытость информации о лицее обеспечивают: открытые педсоветы, административные совещания, Дни открытых дверей, приемные дни директора и председателя УС, лицейский сайт, мониторинговые исследования на предмет выявления общественного мнения по вопросам школьной жизни.

  В результате общественного обсуждения установлено:

- руководство и члены педагогического коллектива стратегически грамотно определяют перспективы и направления развития лицея и успешно реализуют этапы разработанной программы развития в соответствии с комплексной программой модернизации российского образования; 

- лицей стабильно и эффективно работает в режиме развития, являясь носителем наград, грантов, дипломов, подтверждающих статусность и высокий профессионализм педагогической деятельности коллектива;

- лицей предоставляет качественное образование, достойное воспитание и развитие в безопасных, комфортных, здоровьесберегающих условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ребенка;

- качество образовательных услуг осуществляется за счет эффективного использования развитой материально-технической базы, квалифицированных педагогических кадров, современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

- лицей, являясь экспериментальной площадкой по профильному обучению, пилотным образовательным учреждением по гражданско-патриотическому воспитанию (лицейский проект «Я – гражданин России, я – гражданин Мира»), пилотным ОУ по внедрению гендерных технологий обучения и кадетской образовательной программы участвует в диссеминации передового педагогического опыта, востребованного в районе и области (семинары, круглые столы, мастер-классы, Педагогическая Ассамблея – 2008 и др.),

- лицей предоставляет широкий спектр разноуровневых образовательных программ и по социальному заказу имеет ряд предложений по расширению диапазона дополнительных платных образовательных услуг.

7.2

Информация о решениях,

принятых ОУ в течение

учебного года по итогам

общественного обсуждения

и их реализация 

  Обобщив результаты общественного обсуждения по итогам публикации предыдущего доклада, руководство и педагогический коллектив лицея вынесли следующие решения:

- продолжить работу по реализации Программы развития лицея на новом этапе развития, исходя из целей модернизации образования, творчески развивая, расширяя, дополняя, детализируя, корректируя основные направления в процессе работы;

- вести целенаправленную работу по повышению рейтинга и конкурентоспособности лицея в районном, региональном образовательном пространстве;

- в рамках социального заказа расширить диапазон платных дополнительных образовательных услуг для участников образовательного процесса;

- в связи с предстоящей процедурой государственной аккредитации и лицензирования МОУ "Давыдовский лицей" подготовить необходимый пакет документов и МТБ в 2009-2010 учебном году.

 

 

 

 8

 Заключение. Перспективы и планы развития. 

 

8.1

задачи реализации

Программы развития

ОУ  в среднесрочной

перспективе 

 

- построение системы менеджмента качества лицея - обеспечение ее высокой конкурентоспособности на ранке образовательных услуг за счет повышения качества образовательного процесса повышение эффективности экспериментальной и инновационной деятельности лицея;

- развитие системы информационно-коммуникативных технологий;

- расширение информационного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса

 

8.2

новые проекты,

программы и

технологии

 

  Проект «Лицейские каникулы», проект «Память», Программы: «Я – Гражданин России», «Здравушка», «Диалог культур», «Кадетское образование».

 

8.3 

планируемые

структурные

преобразования ОУ 

1. Формирование управляющей структуры, способной принимать продуманные решения, руководить процессом их выполнения, добиваясь оптимальных результатов.

2. Расширять контакты педагогического коллектива с учёными, поддерживать инновационную деятельность.

3. Продолжить формирование учебно-программного и учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

4. Формирование системы маркетинга образовательных услуг.

5. Создание условий для привлечения внебюджетных средств.

6. Взаимодействие с Управлением образования на основе взаимосвязанных Программ развития.

7. Продолжить формирование МТБ, обеспечивающей эффективный образовательный процесс в лицее.

 

8.4 

программы, проекты,

конкурсы, гранты,

в которых планирует

принять участие ОУ

в предстоящем году 

Конкурс "Учитель года", районные семинары 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»