Управление образования Орехово-Зуевского муниципального района МО

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Давыдовский лицей"

- победитель конкурса ПНПО 2006г. , 

- победитель конкурса  МОУ в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы 2012г.

 

Программа развития

 

  

ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММЕ  РАЗВИТИЯ

МАОУ "Давыдовский лицей"

 

       Проект перспективного развития МАОУ «Давыдовский лицей» разработан в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», когда государство и общество предъявляют требования серьезного качественного улучшения положения дел каждому общеобразовательному учреждению. Это главный стратегический документ ОУ, ориентированный на эффективное прохождение школьным сообществом нового шага развития.

       Лицейский проект развития – продукт творчества всего школьного сообщества – педагогов, нынешних и бывших учеников, родителей (многие родители – наши выпускники), бизнес сообщества (ООО «Мишлен Русская Компания по производству шин», ООО «Акватон»), местной администрации (районной и поселения Давыдовское).

Лицейский проект развития – продолжение и совершенствование уже имеющегося опыта работы лицея по программе развития с 1990г. – момента открытия школы.

       Лицейский проект направлен на обеспечение соединения усилий ОУ с общей линией государственной образовательной политики.

Проект разработан в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании», законом «Об образовании» Московской области, с проектом нового закона «Об образовании», концепцией модернизации российского образования на 2006 – 2010гг., пакетом документов по реализации приоритетного национального проекта «Образование», пакетом документов по реализации КПМО и РКПМО.

В основу проекта перспективного развития МАОУ «Давыдовский лицей»  на 2011-2015 г.г.легли основные направления национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04.02.2010г. пр – 271):

- переход на новые образовательные стандарты;

- развитие системы поддержки талантливых детей;

- совершенствование педагогических кадров;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- развития самостоятельности школ.

В работе над проектом использованы также:

- Распоряжение губернатора Московской области Б.В Громова от 28.12.2010г. №479 – РГ «О плане основных мероприятий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации положений послания Президента РФ Д.А Медведева Федеральному собранию РФ от 30.11.2010г.».

- Письмо Министерства образования Московской области от 10.03.2011г. №1913-07п/06 для ГОУВПО Московской области «Академия социального управления» по организации работы по разработке методических рекомендаций для муниципальных органов управления образованием, по разработке проектов перспективного развития для каждого общеобразовательного учреждения и механизмов их реализации на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

-Постановление Правительства РФ №1436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013гг.субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования» (финансирование федерального проекта, в рамках которого каждый субъект РФ разрабатывает и реализует комплекс мер по модернизации системы общего образования.).

Научно-методическая литература:

- Разработка проектов перспективного развития школ Московской области на основе инициативы «Наша новая школа»: методические рекомендации (под ред. А.М Моисеева – АСОУ, 2011г.).

- Создание инновационной инфраструктуры образовательного учреждения. (директ-папка Менеджер образования 2011г.).

- Др. литература, в т.ч. лекционный материал на 2-х годичных курсах руководителей «Менеджмент в образовании» при ГОУВПО Московской области «Академия социального управления» (2010-2011, 2011-2012гг.).

Проект перспективного развития  МАОУ "Давыдовский лицей" » – главное содержание деятельности на ближайшие годы (2011 – 2015гг.). В нем предусматривается преемственность идей «Нашей новой школы» с задачами и направлениями модернизации и инновационного развития общего образования, реализованными в рамках ПНПО и комплексных проектов модернизации образования (КПМО) на основе которых разрабатывалась «Целевая комплексная программа развития МОУ «Давыдовский лицей» на 2006-2010гг.

Проект перспективного развития  МАОУ «Давыдовский лицей» - базовый управленческий документ, в котором изложено видение будущего состояния ОУ – школы будущего, организация и пути достижения желаемого состояния.

Проект развития лицея предусматривает совместную работу школьного сообщества и его партнеров и помощников по реализации перехода ОУ на новый качественный уровень через активный инновационный процесс.

Итак, акцент – на:

- инновационное обновление ОУ;

- осмысление прироста возможностей, которые могут дать конкретные новшества;

- соотнесение общей логики развития лицея с идеями и направлениями реализации инициативы «Наша новая школа» на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Проект перспективного развития   МАОУ «Давыдовский лицей» - стратегический документ, содержащий описание желаемого будущего состояния школы –

«МАОУ «Давыдовский лицей» - школа гражданского становления и здорового развития – отличная школа» в рамках действующего с 2001 года лицейского проекта «Я – гражданин России, Я – гражданин мира», включенного в Программу развития лицея на 2003 – 2006; 2006 – 2010 гг., сроки реализации которой подходят к завершению.

Формат проекта перспективного развития МАОУ «Давыдовский лицей» на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на 2011 – 2015гг. совмещен с форматом действовавшей Программы развития на 2003 – 2006; 2006 – 2010 годы.

Проект перспективного развития МАОУ «Давыдовский лицей» принят и утвержден школьным коллективом (пр. педсовета №1 от 30.08.2011г.) и УС (пр. №1 от 30.08.2011г.) согласован с РУО.

 

 

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

МАОУ "Давыдовский лицей"

 

 Наименование проекта перспективного развития (программа развития)

 

Проект  перспективного развития (программы развития)

МАОУ «Давыдовский лицей» - д. Давыдово Орехово-Зуевского муниципального района Московской области  на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», модернизации образования. 2011-2015 г.г.

Разработчики проекта

Руководители: Рощина Т. В. – директор, Рослаева Л. Г., Павлова С. А.-  заместители директора по УВР, Исайкина С.Г.- зам.директора по ОВВВР, Н.Арзуманян- директор по связям с общественностью и рекламе  ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», Цветков А.Н.- начальник управления образования  Администрации Орехово-Зуевского муниципального района).

Совет по стратегии развития лицея:

1 направление – переход на новые образовательные стандарты (Рощина Т.В., Рослаева Л.Г., Павлова С. А.-  заместители директора по УВР, Исайкина С.Г.-зам.директора по ОВВВР, Н.Арзуманян- директор по связям с общественностью и рекламе  ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», Цветков А.Н.- начальник управления образования  Администрации Орехово-Зуевского муниципального района );

2  направление – развитие системы поддержки талантливых детей (Рослаева Л.Г., Павлова С.А., - зам. директора по УВР, Моторин С.А., Сафарова Т.А.– руководители НОУ);

3 направление – совершенствование педагогических кадров (Рощина Т.В, Рослаева Л.Г; Щедрина Е.В, Соловьева Г.М, Рунова Л.В, Кротова Т.С, Чуешкова Е.В, Кузина Л.А .– руководители кафедр);

4 направление – изменение школьной инфраструктуры (Рощина Т.В, Рослаева Л.Г, Фомина Л.В. – зам. директора по АХР, Исайкина С.Г – зам. директора по ОВВВР, Арзуманян Надежда- директор по связям с общественностью  и рекламе ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», Ерошенков А.Н. – зам. директора по комплексной безопасности, Родякина Т.В. – учитель русского языка и литературы – руководитель ученического самоуправления);

5 направление – сохранение и укрепление здоровья учащихся (Исайкина С.Г.- зам. директора по ОВВВР, Чуешкова Е.В, Щедрина Е.В, Кузина Л.А, Серкова Н.В. – зав. поликлиникой, Шлыкова В.М. – медсестра, Горячева Т. А .– председатель родительского комитета);

6 направление – развитие самостоятельности школ (Рощина Т.В, Фомина Л.В,  Касаткина В.М.- председатель Управляющего совета, Кожухова В.М – член УС,   Арзуманян Надежда - директор по связям с общественностью  и рекламе ООО «Мишлен Русская компания по производству шин», Ерошенков А.Н.- зам. директора по комплексной безопасности);

 

Исполнители проекта

Заместители директора по УВР: Рослаева Л.Г, Павлова С.А; зам. директора  по ОВВВР – Исайкина С.Г, зам. директора по АХР – Фомина Л.В., Ерошенков А.Н.- зам. директора по комплексной безопасности; руководители кафедр: Щедрина Е.В., Соловьева Г.М., Рунова Л.В., Кротова Т.С., Чуешкова Е.В., Кузина Л.А.; руководитель ученического самоуправления Родякина Т.В., руководитель краеведческого музея ОУ – Овсянникова И..С., члены педагогического коллектива, учащиеся, родители, члены УС, социальные партнеры в лице главы сельского поселения Давыдовское Шумилина А.А., представителей ООО «Мишлен», ООО «Акватон», Куровского лесного хозяйства.

Научно-методические основы разработки проекта

    

     Научно-методические основы разработки перспективного проекта развития (программы развития) отражающего приоритеты национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:

I.

-         Конвенция о правах ребенка;

-         Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»;

-         Закон РФ «Об образовании»;

-         Проект нового закона РФ «Об образовании»;

-         Закон «Об образовании» Московской области;

-         Пакет документов по реализации приоритетного национального

      проекта «Образование» (ПНПО);

-         Пакет документов по реализации КПМО и РКПМО;

-         Концепция модернизации российского образования на

     2006 –2010 гг.

II.

-         Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом РФ Д. Медведевым 04 февраля 2010г. пр. – 271);

-         Распоряжение губернатора Московской области Б.В Громова от 28.12.2010г. №479-РГ «О плане основных мероприятий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области по реализации положений послания Президента РФ Д.А Медведева Федеральному собранию РФ от 30.11.2010г.»;

-         Письмо Министерства образования Московской области от 10.03.2011г. №1913 – 07п/06 для ГОУВПО Московской области «Академия социального управления» по организации работы по разработке методических рекомендаций для муниципальных органов управления образованием по разработке проектов перспективного развития для каждого общеобразовательного учреждения и механизмов их реализации на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

-         Постановление правительства РФ №1436 «О порядке предоставления в 2011 – 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на модернизацию региональных систем общего образования (финансирование федерального проекта, в рамках которого каждый субъект РФ разрабатывает и реализует комплекс мер по модернизации систем общего образования).

Научно-методическая литература:

-         Разработка проектов перспективного развития школ Московской области на основе инициативы «Наша новая школа»: методические рекомендации (под ред. А.М. Моисеева – АСОУ, 2011);

-         Создание инновационной инфраструктуры образовательного учреждения. (Директ-папка менеджер образования 2011г.);

-         др. научно-методическая литература.

 

Основные направления и шаги разработки проекта перспективного развития и их ожидаемые результаты

Наименование этапов и шагов

Ожидаемые результаты

 

Подготовительный этап

март 2011 г. - апрель2011 г.

 

 

Готовность разработчиков и ресурсов к началу работы над проектом

 

1.1.  Принятие решения о необходимости и сроках подготовки проекта.

Принятие решения на УС (март 2011г.) пр № 4от23.03.2011г. доведение до коллектива на п/с март 2011г.

 

1.2.  Создание и запуск системы управления проектом по разработке проекта перспективного развития лицея.

 

Определены ответственные за разработку проекта, планирование работы, запуск системы стимулирования и контроля (приказ по ОУ

 от  24.03.2011г. №24/2-од).

 

1.3.  Работа по внедрению, учета и вовлечению в работу возможных партнеров внутри и вне лицея.

 

Определены разработчики проекта и его исполнители по 6 направлениям инициативы ННШ пр. от  24.03.2011г. №24/2-од).

 

 

1.4.  Организация рабочих групп по разработке проекта, их обучение и обеспечение ресурсами.

 

Готовность разработчиков к действиям.

 

1.5.  Создание условий для работы, ресурсов.

 

Готовность условий и ресурсов.

 

 

Основной этап разработки проекта как документа

       апрель 2011 г. - август2011 г.

 

 

Готовность первого варианта проекта

 

2.1.  Подготовка введения к проекту.

 

Введение к проекту (текст).

 

2.2.  Описание объективных «биографических» данных об истории школы и ее современном состоянии, констатация достигнутого уровня развития.

 

Информационная справка о лицее (текст).

 

2.3.  Анализ состояния и прогноз тенденций изменения внешней среды лицея.

 

Данные анализа и прогноза. Выводы об условиях жизнедеятельности лицея и главных влияниях среды на школу в будущем.

 

2.4.  Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа лицею.

Данные анализа и прогноза. Выводы об исходном социальном заказе.

2.5.   Анализ состояния и прогноз тенденций в ресурсном обеспечении лицея.

 

Данные анализа и прогноза. Соотнесение нового заказа и ресурсных возможностей лицея по его выполнению. Выводы о социальном заказе, принимаемом к исполнению. Справка.

 

2.6.   Анализ и оценка достижений лицея и их причин.

 

Данные анализа и оценки. Вывод о главных достижениях лицея за прошлые годы и достоинствах, лежащих в их основе. Справка.

 

2.7. Анализ и оценка инновационной среды и потенциала лицея. Прогноз отношения к изменениям со стороны работников лицея и его партнеров.

 

Данные анализа и оценки. Выводы о возможностях развития лицея, «точках роста», о силах поддержки изменений в лицее и силах сопротивления новому.

Действия руководителя по расширению сил поддержки нововведений в мире. Расширение базы для успешного развития лицея.

 

2.8. Проблемный анализ состояния дел в лицее.

 

Система ключевых проблем лицея и их причин в виде упорядоченного перечня.

 

2.9. Разработка образа желаемого будущего состояния лицея и его  результатов.

 

Концепция (концептуальный проект) нового состояния лицея как общего желаемого результата инновационных процессов в лицее.

 

 

2.10.Разработка и описание стратегии перехода лицея в новое состояние.

 

Стратегия перехода – области, направления, способы, этапы и задачи перехода лицея в новое состояние.

2.11.Концепция целей ближайшего этапа развития лицея.

 

Формулировки целей ближайшего этапа для образовательной и других подсистем лицея.

2.12 Разработка и описание плана действий по реализации идей проекта.

 

Конкретный и контролируемый план действий.

 

2.13 Сборка и первичное редактирование текста проекта.

 

Готовность первого варианта проекта (ожидаемые результаты этапа в целом).

 

Этап экспертизы, подведения итогов и принятия решений.

  сентябрь 2011 г.- декабрь 2011 г.

 

Утверждение проекта и принятие решения о переходе к его выполнению.

 

3.1.  Коррекция проекта

 

Внесение изменений.

 

3.2.  Передача проекта на независимую внешнюю экспертизу, оценка программы экспертами.

 

Получение заключений внешних экспертов и  корректировки проекта.

 

3.3.  Информирование коллектива лицея и общественности о ходе работы, организация обсуждения и утверждение проекта.

 

Принятие и утверждение проекта школьным коллективом (педсовет 29.08.2011г.).

 

3.4.Передача проекта на согласование и официальную экспертизу. (РУО). Представление и защита проекта руководством лицея. (РУО, пропуск проекта). Принятие решений по проекту

Итоговое решение об утверждении проекта и переходе к его выполнению, о дополнительном финансировании и поддержке программы органами управления (в ходе муниципального этапа конкурс а учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2012г.).

 

Приоритетные направления  перспективного развития

 

- переход на новые образовательные  стандарты;

- развитие системы поддержки   талантливых детей;

- совершенствование  педагогических кадров;

- изменение школьной инфраструктуры;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- развитие самостоятельности школ.

 

 

Срок действия проекта

 

 

январь 2011 года - декабрь 2015 года

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

О  МАОУ  «ДАВЫДОВСКИЙ ЛИЦЕЙ»

 

 

 

Лицей наш – мир-открытый дом,

Большой вселенной маленькое эхо,

И в этом доме день за днем

 Творится формула успеха.

 

Директор лицея

 РОЩИНА Тамара Васильевна

 «Почетный работник общего образования РФ»,

Отличник Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами».                                            

                                                                                                                                                                              

                                                                                       Миссия Лицея                                                             

  создать условия, обеспечивающие полноценное развитие индивидуальных способностей каждого  ученика, свободу, раскрепощенность, продуктивное общение всех участников образовательного процесса (учащихся, преподавателей, родителей, администрации, представителей социума), психологический комфорт, высокий творческий настрой, мотивацию учения и других видов деятельности, воспитать граждан здоровых, сильных, уверенных в себе, верящих в идеалы культуры мира и ненасилия, сторонников мира, миротворцев.               

Летопись лицея:

1990 год- 19 сентября. Давыдовская неполная средняя школа №2- школа новостройка. Идея работы в новой школе по-новому, идея развития захватила буквально весь педагогический коллектив.

1991 год - 1 сентября. Изменен статус школы: «Давыдовская средняя (полная) общеобразовательная школа №2», работающая в инновационном режиме.

1993 год - 1 сентября. Школа работает по индивидуальному учебному плану, предусматривающему профильное обучение и углубленное изучение ряда предметов; школа создает образовательную среду, способствующую развитию личности, ориентированной на успех.

2003 год - 1 сентября. Школе присвоен статус: «Муниципальное общеобразовательное учреждение «Давыдовский лицей»». 25 ноября - День Рождения Лицея.

 2004 год - Лицей прошёл лицензирование (Лицензия Серия А №127734 Р №55046 19 апреля 2004г.) и аттестацию с последующей аккредитацией (Свидетельство о государственной аккредитации АА 137473 Р № 473, 14 января 2005г.), подтвердив свой статус и получив лицензию и аккредитацию на 5 лет.

2006 год Лицей - дипломант конкурса «Лучшие школы Подмосковья».

2006 год  Лицей -  победитель ПНПО- 2006 среди школ, активно внедряющих

инновационные образовательные программы.

2007 года  Лицей – член Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».

2007 год Лицей – Лауреат Всероссийского конкурса «Во имя жизни на земле»

в рамках Всероссийского Движения «Добрые Люди Мира».

2007 год Лицей – Дипломант МТУ за успешное участие во Всероссийской заочной олимпиаде «Оставь свой след» Москва – 2007.

2009 год лицей – участник Национального Реестра «Ведущие образовательные учреждения России». Включен Национальный Реестр на основании предложения Министерства образования Московской области (Свидетельство № 382 от 20.11.09.г.).

2009 год - директор МОУ «Давыдовский лицей» Рощина Тамара Васильевна - Лауреат Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами».

2009 год - директор МОУ «Давыдовский лицей» Рощина Тамара Васильевна – медаль Отличник Всероссийского проекта «Эффективное управление кадрами».

2009 год лицей – финалист, победитель IV Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования. Номинация «Я - Гражданин России, Я – Гражданин Мира».

2010 год - лицей прошел лицензирование (Лицензия Серия А№345320 Р № 64501 13 апреля 2010 год).

2010 год - лицей прошел государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации Серия АА № 152238  Р № 0329 17 марта 2010 год).

2010 год - директор МОУ «Давыдовский лицей» Рощина Тамара Васильевна – обладатель сертификата руководителя организации – участника  Национального Реестра. (Сертификату присвоен уникальный номер № 076  от 27 мая 20110 года).

2011 год в лицее учащийся 10 класса Дугин Иван - призер Всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов» (геология). Диплом 3 степени.

2012 год в лицее – учащаяся 11а класса  Кабанова Дарья-призер Всероссийской олимпиады школьников «Покори Воробьевы горы» (математика). Диплом 2 степени.

      МОУ «Давыдовский лицей» расположен в д.Давыдово Орехово-Зуевского района Московской области. Численность населения 12 тыс. 350 . человек. На территории Давыдово функционирует ряд современных предприятий, в том числе иностранных - ООО «Мишлен Русская компания по производству шин» (Франция), «Тегола Руфинг Продактс» (Италия). На предприятиях работают вместе с россиянами граждане из Франции, Италии, США, Канады, Германии и другие; некоторые из них проживают у нас в деревне. Являясь важнейшим звеном социально-педагогического комплекса Давыдово, лицей активно взаимодействует как с предприятиями, так и по соответствующим направлениям с администрацией сельского поселения Давыдовское, Советом ветеранов с/п Давыдовское, Молодёжным центром,  МУК ДК «Триумф»,  МОУ ДОД «Давыдовская ДЮСШ «Юность», МУ ДС «Молодежный» ,МОУ ДОД «Давыдовский ДШИ им. А.П.Бородина»,  МОУД «Родничок»,  МОУ «Давыдовская гимназия»,  МУЗ «Давыдовская районная больница», с лесничеством г.Куровское.

По состоянию на 1 сентября 2011 года в лицее 393 обучающихся (21 класс комплект). Педагогический процесс в лицее осуществляет коллектив педагогов в количестве 45 человек, из которых имеют высшую и I категорию -       человек.

       Педагоги – победители конкурса в рамках ПНПО: 2006 г. (по химии); 2008 г. (по математике); 2009г. (по физике); 2010г. (по русскому языку). Педагоги лицея занимаются инновационной работой по всем направлениям деятельности лицея – 34 человека. Является кандидатом педагогических наук – 1 человек, педагоги-эксперты ГИА, ЕГЭ – 4 человека; эксперты аттестационных предметных комиссий – 4 человека; члены международных ассоциаций учителей французского языка – 2 человека; члены Всероссийского педагогического сообщества учителей-предметников – 8 человек. Имеют награды почетный работник общего образования РФ – 6 человек; почетная грамота министерства образования РФ – 4 человека; почетная грамота министерства образования МО – 12 человек. Стажировались во Франции (г. Клермон-Ферран – 1 человек, организатор ООО «Мишлен»); в Египте (г. Хургада – 2 чел., организатор МАН г. Обнинск). Педагогический коллектив стабильный, востребованный, способный к саморазвитию; применяющий новые и передовые технологии в образовательном процессе. 

    Учителя лицея имеют награды различных уровней: районного - 25 человек, областного - 6 человек, федерального -12 человек.

    Лицей обладает хорошо развитой материально-технической базой. В 2007-2008 учебном году МТБ пополнилась – Грант Победителя  в  ПНПО-2006 позволил лицею расширить  сеть ресурсных кабинетов, оснащенных в соответствии с современными требованиями: кабинеты математики, информатики, Интернет-центр,  истории, русского языка и литературы, ОБЖ, ЮИД, биологии, химии, физики, географии, 2 лингафонных кабинета. Классные кабинеты начальной школы оснащены по здоровьесберегающей технологии доктора медицинских наук В.Ф. Базарного. В основу разработанной концепции мебели для начальной школы легли принципы сохранения здоровья учащихся, инновационные конструкторские решения, современный европейский дизайн, интересная цветовая гамма.

В период с 2008 по 2011 год лицей постоянно совершенствует и обновляет МТБ. Ресурсные кабинеты пополняются новым оборудованием. В рамках ФГОС оборудованы два 1-х класса общей численностью 39 человек. Установлено и введено в действие учебно-лабораторное оборудование, включающее документ камеру «Ken-a-Vision», цифровые микроскопы «Kena», модульную систему экспериментов «PROLog», интерактивную доску «Inter Write», систему контроля и мониторинга качества знаний «СККЗ». Оборудованы игровые и релаксационные комнаты, спальные комнаты для первоклассников. Источник финансирования по организации введения ФГОС: ООО Мишлен – 215000 рублей; средства ОУ – 39000 рублей; муниципальное управление образования – 834818 рублей.

На базе ресурсных кабинетов осуществляется инновационная, экспериментальная работа. Использование компьютерных технологий, электронных учебников обеспечивает сетевую, академическую и качественную подготовку учащихся к дальнейшему профессиональному образованию. Лицей реализует программы развивающего (субботняя школа «Филиппок»), базового, повышенного, углубленного, профильного, профессионального и индивидуального уровней, программы дистантного обучения (Открытый лицей «Всероссийская заочная многопредметная школа» РАО при МГУ им.Ломоносова) Лицейские профили: физико-математический, естественнонаучный, информационно-технологический.  Лицеисты имеют возможность изучать два иностранных языка (английский и французский).

   В лицее обучаются дети сотрудников-экспатов французской фирмы «Мишлен» по программе КНЕД.

В лицее оборудовано компьютерной, проекционной и офисной техникой два компьютерных класса с ЛС, Интернет-центр, Центр профподготовки, кабинет химии (АРМ), информационно-методический центр, библиотека, медиатека, рабочие места администрации. В предметных кабинетах, кабинетах начальной школы установлены телевизоры и DVD, дооборудованы спортивный, хореографический, тренажерный залы, созданы комната релаксации, кабинет Культуры Мира.

Инновационная,  экспериментальная работа осуществляется через цикловые кафедры:

- кафедра естественно-математического цикла;

- кафедра информатики и ИКТ;

- кафедра гуманитарного цикла;

 - кафедра  начальной школы;

- кафедра воспитательной работы;

- кафедра медико-педагогических основ здоровья.

  Все структуры методической работы: кафедры, МО, ВТК, ВТГ, диалогические пары работают над своей темой, которая напрямую связана с общелицейской методической темой «Системный  подход к внедрению новых и передовых технологий в рамках модернизации образования».

         Изменения государственной политики в сфере образования сделали актуальными

инновационные программы лицея:

- профильное обучение,

- индивидуализацию образовательных траекторий,

- проектные технологии,

- продуктивную деятельность,

- информатизацию образовательного процесса,

- здоровьесберегающие технологии,

- дошкольное образование в системе общего,

- многоканальное финансирование,

- государственно-общественное управление школой.

Инновационные процессы, происходящие в лицее, потребовали соответствующей реорганизации управления. На сегодняшний день нами используется модель четырехуровневой структуры управления:

Первый уровень: директор лицея и полномочные коллегиальные органы:

                             Совет ОУ, педсовет, Управляющий совет, Совет выпускников;

Второй уровень: заместители директора лицея, административный совет, научно-методический совет, малый педсовет, экспертная комиссия;

 

Третий уровень: руководители кафедр, методических объединений, временных творческих коллективов (ВТК), экспериментальных групп, диалоговых пар, научные ассоциации;

Четвертый уровень: ученический актив и подструктура лицейского самоуправления «Планета ЮНЕСКО», НОУ «Эврика» (1 и 2 ступени), НОУ «Умка» (1 ступень).

Приоритетные цели и задачи развития лицея:

1.      повышение качества и доступности образования;

2.      использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании, расширение здоровьесохранного пространства лицея;

3.      создание личностно-ориентированной модели школы;

4.      развитие информационной среды лицея;

5.      внедрение инновационных образовательных технологий.

     С 2008 учебного года  лицей реализует модель «Школа полного дня». Её главная задача - использовать  свои материальные и организационно- педагогические ресурсы, возможности социума, семьи, общественности для развития творческих сил ребенка.

 Учебная работа школы полного дня строится   в четырех организационно-педагогических формах: урок, самостоятельные занятия и консультации, домашние задания, внеурочная программная образовательная деятельность (олимпиады, кружковая работа, факультативные занятия, проектная деятельность, творческие дела), работа проводится систематически, комплексно на базе лицейского образовательного центра «Интеллект будущего», лицейского профцентра «Подрост», охватывая всех лицеистов.

 

 

Лицейский профессиональный центр

подготовки по самым привлекательным профессиям включает практико-ориентированное обучение профильных групп по специальностям: *информационные технологии, оператор ЭВМ;* лаборант химического анализа;* машинистка, работающая с иностранным текстом;* цветовод;* медицина, социальный работник;  *лесовод.

 


                                        

 

 

 

 

            Активно реализуется в лицее программа «Одаренные дети». Созданы и развиваются научные общества учащихся: НОУ «Умка» (I ступень обучения), НОУ «Эврика» (II, III ступени обучения). Лицеисты участвуют в олимпиадах, конкурсах, активно занимаются научно-исследовательской работой, проектной деятельностью и регулярно становятся победителями и призерами на уровне района, области, России, международном.

 

Число выпускников, награжденных медалями, с 2002-2003 учебные годы:

        

Золото     – 84 человека

Серебро  – 58 человек.                                    

                                   

     С 2008 – 2009 учебного года выпускники, сдавая итоговую государственную аттестацию по новой форме (ЕГЭ), неизменно подтверждают годовые оценки по предметам. Высоким показателем качества образования является ежегодное поступление выпускников в ВУЗы:                                                                                                                  

2005 – 2006 учебный год     – 65 %                                                                                                                                     

2006 – 2007 учебный год     – 72 %                                                                                                                                    

2007 – 2008 учебный год     – 76 %                                                                                                                                    

2008 – 2009 учебный год     – 81 %                                                                                                                                     

2009 – 2010 учебный год     – 85 %                                                                                                                                     

2010 – 2011 учебный год     – 87 %                                                                                                                                                                                                      

Свой мир мы строим сами

В Концепции модернизации российского образования, в образовательной инициативе «Наша новая школа» особое  внимание уделяется решению проблем, связанных с развитием личности обучающихся. На первое место выдвигается воспитание человека в возрасте становления: « Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития».

                      Лицейский проект «Я – гражданин России, я – гражданин Мира»

Гражданин Отечества, гражданин Мира начинается с гражданина школы.

Лицей является участником проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

Органично вливается в этот международный проект лицейский проект

«Я – гражданин России, я – гражданин Мира».

 

В рамках Всероссийской акции-конкурса «Я - гражданин России» лицейский проект удостоен диплома победителя (областной уровень). Лицей является пилотной школой в районе по гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

    Мы работаем в направлениях:

- Целостность восприятия мира,  утверждение культуры мира

 - Культурологическое

 - Экологическое (экология природы, экология физического и духовного здоровья человека)

 - Межкультурная коммуникация, этика информационных технологий.

         С 2011 года в рамках лицейского проекта «Я – Гражданин России, Я – Гражданин Мира» реализуется новый проект  перспективного развития МАОУ «Давыдовский лицей» - «Школа гражданского становления и здорового развития» - отличная школа, по основным направлениям национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

             Здоровье и здоровый образ жизни – эти вопросы очень важны для нас.

Лицей и социум создают комфортные условия для обучения и воспитания, уделяя значительное внимание вопросам здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни. Учащиеся имеют возможность развиваться и творчески реализовывать себя через сеть дополнительных образовательно-оздоровительных программ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Создаем атмосферу здоровья!

 

                                                                 Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –

                                                                 сделайте его крепким и здоровым.    Жан Жак Руссо

 

      Сохранение здоровья подрастающего поколения признано приоритетным направлением государственной политики в области образования /Закон РФ «Об образовании», ст.51. В лицее разработана программа «Здравушка»,  суть которой в  формировании у лицеистов мотивации на здоровье в условиях современного образования. Целевой установкой, органично сочетающей единство трех сфер  здоровья (физического, психологического, социального), для лицея являются здоровьесберегающие технологии д.м.н. В.Ф.Базарного, что позволяет провести педагогический процесс в соответствие с законами становления и развития детского организма. В учебном процессе используются конторки, офтальмотренажеры, сенсорные кресты для работы в режиме дальнего зрения, проводятся физкультминутки по методике сенсорно - координаторских тренажей, используются массажные коврики, что способствует улучшению свода стопы и активизации мыслительных процессов. Введено валеологическое содержание во все учебные дисциплины. Охват питанием – 100% учащихся.

В рамках программы «Здоровья» с  2006-2007 учебного года в МОУ «Давыдовский лицея» внедряются гендерные технологии обучения. Реализацией  целей гендерного образования является экспериментальный опыт параллельного обучения мальчиков и девочек в  начальной  школе. При этом сохраняется их совместное пребывание на занятиях ритмикой, хоровым пением, во внеурочное время (кружки, секции, клубы).

            Кадет – это слово возвращается из истории в современную Россию. Пропедевтическая кадетская образовательная программа для учащихся 1-6 классов реализуется во внеурочное деятельности в рамках  «Школы полного дня». С 7 –ого класса планируется официальное открытие первого кадетского класса.

         

 

                                                             

 

           По веянию времени с 2010 года в лицее создан отряд «Юные друзья полиции», который является добровольной молодежной организацией и создается в целях профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствования нравственного воспитания, повышения правосознания детей и подростков. Отряд ЮДП осуществляет свою деятельность на территории ОУ в соответствии с законодательством РФ и на основе собственных программ и положения.

            Активно работает волонтерская агитбригада «Позитив». За участие во II районном молодежном фестивале «Правильный выбор – будущее России!» агитбригада отмечена благодарственным письмом начальника управления образования Орехово-Зуевского района.

           Лицейский краеведческий музей заслуженно стал  центром воспитательной работы. В нем проводятся уроки, торжественные мероприятия. Его не минует ни один гость лицея. Дети сами проводят экскурсии на русском и английском языках.

Музей нашел свое место в системе глобального образования. По-прежнему действуют поисковые отряды, они находят интересные экспонаты. Но самое дорогое в музее - память о людях,  в том числе о выпускниках лицея. В музее вы  встретите имена Героев Советского Союза и Социалистического Труда, поименные списки погибших земляков - участников Великой Отечественной войны, материалы о ныне здравствующих ветеранах. Ходом поисковых работ руководит совет музея, члены которого  ведут сбор, первичную обработку и оформление найденного материала.

 

 

 

 

 

 

 

 


Проекты и акции МОУ "Давыдовский лицей"  социальной направленности:

1.       Проект «Ассоциированные школы ЮНЕСКО» (модель ученического самоуправления «Планета ЮНЕСКО»;

2.       Лицейский проект «Я – гражданин России, я – гражданин Мира»;

3.       Подпроект «Приведи в порядок Планету»;

4.       Подпроект «Свой мир мы строим сами»;

5.       Подпроект «Будущее России в руках сегодняшних детей»;

6.       Проект «Добрые дети Мира» в рамках международного движения «Добрые люди Мира»

7.       Проект «Лицейский скверик»;

8.       Акция милосердия «Подари радость детям»;

9.       Акция «В помощь ветеранам ВОВ и локальных войн»;

10.   Акция «Поезд Культуры Мира»:

  май 2001 г. Москва–Берлин–Париж–Дрезден–Москва  

 апрель 2002 г. Москва–Мюнхен–Римини–Сан-Марино–Рим–Венеция– Веймар– Москва

 май 2003 г. Москва–Прага–Карловы-Вары–Кутна Гора– Градец Кралове–Москва

май  2004 г. Москва–Будапешт –Мишкольц–Эгер– Сентендре–Эстергом–Москва

май 2005г. Москва-Италия, Сан-Марино

май 2007 г. Москва-Германия-Польша-Чехословакия-Франция

май 2010г. Москва - Италия

 

 

Традиционными являются:

 

-          День рождения Лицея,                                               -  фольклорные праздники,

-          лицейские научно-практические конференции,        -  дни открытых дверей,

-          проектная деятельность лицеистов,                        -  встречи с выпускниками,

-          интеллектуальный марафон,                         -  поездки в театры, музеи Москвы,

-          встречи с интересными людьми,                   -  поездки по крупнейшим   культурным

-          литературно-музыкальные гостиные,                          центрам России и Европы.

 

За реализацию лицейского проекта «Я - гражданин России, я- гражданин Мира» по воспитанию духовно-нравственных, гражданско-патриотических принципов, по результатам своей деятельности  от имени Президиума Движения «Добрые Люди Мира» коллектив лицея в 2007 году получил письменное поздравление с присвоением почетного звания Лауреата Всероссийского Конкурса «Во имя жизни на земле».

  В 2007 году лицей награжден дипломом Лауреата за успешное выполнение приоритетных программ Правительства РФ в области образования и социальной сфере, за сохранение и развитие традиций духовно-нравственного воспитания молодого поколения, удостоен Грамоты Международной Академии Общественных Наук «За обустройство Земли Российской».

В 2007 году лицей стал победителем в районном и областном конкурсе, а в 2008 году в районном  на лучший кабинет безопасности жизнедеятельности.

 

 С июня 2007 г. МОУ "Давыдовский лицей" в числе ряда инновационных школ района, победителей ПНПО, включен в проект реализации КПМО МО (Приказ по управлению образования администрации Орехово-Зуевского муниципального района от 07.06.2007 №91/1 «Об утверждении состава команды по реализации РКПМО по Орехово-Зуевскому району») и является пилотным ОУ по направлению Государственное Общественное Управление (ГОУ).  С 01.09.2011г. лицей является пилотной школой по введению ФГОС НОО. С 2012 года лицей осуществляет переход на автономию.

         Значимым фактором конкурентоспособности лицея является развитая система связей и отношений с социумом. К инновациям лицея привлечено внимание многих. Только в 2007-2008 учебном году в лицей нанесли визиты: посол Франции Станислас де Лабуле, консул Франции в России мадам Эдит Новак, генеральный директор ООО «Мишлен» месье Феди, директор международной школы Мишлен Пилигринелли, депутат Государственной Думы Друсинов В.Д., депутат Государственной Думы Липатов Ю.А., Глава Администрации района Филиппов А.П., Глава сельского поселения Давыдовское Шумилин А.А. Администрация лицея активно создает и использует этот «социальный капитал» в интересах развития лицея. Широкие внешние связи нам просто необходимы. И они решаются на уровне:

 

 

 1.       Социально-педагогического комплекса деревни Давыдово:

(детский сад №15, школа искусств, детско-юношеская спортивная школа, Администрация сельского поселения Давыдовское, поликлиника, женсовет, Совет ветеранов, молодежный центр, Дом культуры, ООО «Мишлен Русская компания по производству шин»), ООО Акватон.

2.       На уровне района:

РУО – учредитель, Администрация Орехово-Зуевского муниципального района, Отдел соцзащиты, инспекция по делам несовершеннолетних, дом творчества г.Куровское, детский социально-реабилитационный центр г.Куровское, профессиональный лицей №124 г.Куровское, Центр технического творчества г.Ликино-Дулево, Орехово-Зуевский индустриально-педагогический колледж, МГОПИ г.Орехово-Зуево, историко-краеведческий музей г.Орехово-Зуево.

3.       На уровне Московской области, России: 

ПАПО, РАО, Научно-внедренческая лаборатория здравоохранительных проблем  (рук.д.м.н. В.Ф.Базарный),  институт образовательной политики «Эврика», Малая академия наук «Интеллект будущего», Центр развития творчества детей и юношества Министерства образования Московской области, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГАО им.Горячкина, МГОУ, государственный центральный музей современной истории России, музей древнерусской истории и искусств им.А.Рублева, Государственный Дарвиновский музей, ЗАО «Круиз»   г.Орехово-Зуево.                

Все педагоги лицея – члены общероссийского общественного движения «Российский союз за здоровое развитие детей».

4.       На международном уровне – лицей контактирует с международной школой Мишлен в Клермон-Ферран, с посольством Франции (Департамент по академическому сотрудничеству и департамент  в области изучения французского языка). Учителя лицея являются членами международной ассоциации учителей-практиков французского языка.

Давыдовский лицей имеет надежных попечителей в лице ООО «Мишлен Русская Компания по  производству шин», ООО «Акватон» и родительской общественности.                                                   

                                 

Учащихся МОУ "Давыдовский лицей" можно узнать сразу, потому что они:

         любят учиться,

         конкурентоспособны,

         решительны и целеустремленны,

         доброжелательны, оптимистичны.

Материальная база Лицея позволяет вести обучение на высоком уровне современных технологий.

 Все это

         делает обучение в Лицее современным,

         позволяет повысить общую эрудированность учеников,                                                              

         учит их управлять большими потоками информации,

         адаптирует их к сегодняшним социальным условиям,

         полностью раскрывает их интеллектуальный и творческий потенциал.

                   Лицейская жизнь формирует имидж современного, образованного, воспитанного, коммуникативного, компетентного, социализированного, подготовленного к современной жизни человека, гражданина.

 

 


                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»